Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания. А компания SlickText выяснила, что 74% опрошенных улучшили свое мнение о компании после получения текстовых сообщений и уведомлений. Это значит, что транзакционные сообщения помогают повысить лояльность к вашему бренду, увеличить вовлеченность и возврат клиентов.
Отличия транзакционных уведомлений от рекламных
Транзакционные уведомления используют для того, чтобы сообщить клиенту о конкретном действии. Их цель — повысить уровень доверия и вовлеченность клиентов, стимулировать повторные продажи и повысить узнаваемость бренда. Много примеров транзакционных уведомлений есть ниже в статье.
От рекламных сообщений они отличаются тем, что последние используются для прямого продвижения продукта или услуги среди клиентов. Их цель — увеличить средний чек, удержать клиентов и увеличить посещаемость веб-сайта или непосредственно самой компании. Пример рекламной кампании — рассылка купонов и промокодов на покупки товаров со скидкой.
Главное отличие транзакционных уведомлений от рекламных в том, что первые клиенты воспринимают дружественно, их можно отсылать чаще рекламных и ненавязчиво напоминать о своем бренде. К рекламным отношение другое – если часто рассылать их, клиент будет раздражен и его лояльность к вашему бизнесу может снизиться.

Какие транзакционные уведомления отправлять
Присылайте приветственные сообщения. Например, отправляйте сообщения тем клиентам, которые зарегистрировались в программе лояльности.

Сообщайте о списаниях и начислениях бонусов с карты лояльности. Например, если в вашем салоне красоты есть программа лояльности, и за каждую процедуру вы начисляете бонусные баллы, которыми в будущем клиент может расплачиваться.

Сообщайте о записи или бронировании. Напоминайте клиентам в сообщении о дате и времени их предстоящей записи. Если вы работаете в ресторанной сфере – напоминайте, что у гостя заказан столик.

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Для этого, присылайте пуш-уведомления клиенту после проведенной процедуры или вечера в ресторане. Чтобы клиент точно оставил отзыв, расскажите, что он за это получит. Например, за отзыв о вашем бизнесе клиент получит дополнительные бонусы на карту.

Благодарность за покупку. Чтобы ваши сообщения с благодарностью за покупки не показались вашему клиенту очередным спамом, добавляйте в них что-нибудь полезное. Например, расскажите о том, как сохранить эффект после процедуры или услуги дольше.

Исследования SlickText говорят о том, что 85% опрошенных не против получать смс и пуш-уведомления. И только меньше 30% готовы общаться с компаниями по телефону. Поэтому осуществляйте транзакционное информирование текстом – так его точно увидят.
Подтверждение заказа. Отправляйте такие оповещения, если ваша компания осуществляет доставку. В нём уточните детали заказа, трек-номер, приложите чек о покупке. Такие письма информируют клиента об успешном изменении статуса заказа.

Двухфакторная аутентификация. В таких сообщениях отправляйте коды подтверждения для входа в личный кабинет или для списания бонусов.
Восстановление пароля. Отправляйте такие уведомления пользователям, которые забыли пароль от личного кабинета. Письмо должно содержать ссылку на сброс и восстановление пароля.
Предложение перейти на другой тариф. В таких письмах мотивируйте клиентов переходить на более дорогие тарифы. Например, рассказывайте о преимуществах и функциях более дорогого пакета услуг.
Плюсы транзакционных писем
Повышают уровень доверия. Клиентам нравится, когда о них заботятся. Он может не переживать, что забудет о записи или о заказанном столике – сообщение с напоминанием предупредит его и напомнит заранее.
Увеличивают вовлеченность в бренд. Сообщение с напоминанием о наличии бонусов или их скором сгорании, например, заинтересуют клиента и мотивируют их у вас потратить.
Стимулируют повторные продажи. С помощью транзакционных уведомлений можно рекламировать дополнительные товары – например, кондиционер для волос, который продлит эффект от комплекса по уходу за волосами.
Повышают узнаваемость бренда. Клиент запомнит ваш бренд, если будет получать от вас регулярные уведомления и сообщения.