Цепные рассылки представляют собой автоматизированные цепочки заранее настроенных сообщений, которые отправляются получателям через фиксированный промежуток времени или после срабатывания триггера на какое-либо действие.
Цепочки эффективны, как минимум, по трём причинам:
- Кредит доверия. Компания даёт подписчику то, что ему интересно. Если не навязываться — он будет покупать более охотно.
- Автоматическая рассылка. Цепочка создается один раз, а работает — много.
- Персонализация и сегментация. Настроив рассылку, можно общаться с каждым клиентом на его языке.
Маркетинговая цепная рассылка
Цепные рассылки часто используются банками и другими финансовыми организациями. Например, в случае, если клиент оформлял на сайте товар в рассрочку/кредит и не продолжил заполнение заявления, через несколько часов ему на почту придёт письмо с предложением заполнить кредитную заявку до конца и подписать договор онлайн, если есть такая возможность.
Интернет-магазины также делают такие рассылки для снижения процента «оставленных корзин». Если клиент не оформил заказ после того, как добавил товары в корзину, или просто просматривал карточки товаров, ему на почту придёт имейл с предложением сделать заказ.
Цепные рассылки позволяют компаниям увеличивать количество заказов за счет реактивации оставленных корзин на 27% (Eytys). Такие рассылки рассчитаны на тёплых клиентов, которые по какой-то причине не завершили цикл сделки.
Как правило, компании отправляют эти напоминания несколько раз с разной периодичностью – через несколько часов после действий на сайте, через несколько дней, через неделю и через месяц. Однако с каждым последующим письмом эффективность таких напоминаний падает.
Коммуникационные цепные рассылки
В малом бизнесе цепные рассылки также имеют место. Например, предложение оставить отзыв после посещения вашей компании. За оставленный отзыв отправьте клиенту промокод на скидку – так вы поблагодарите его за обратную связь и мотивируйте на повторную запись.
Использование промокодов в цепных рассылках дополнительно мотивирует клиентов сделать заказ и записаться на повторную процедуру. Ограниченность предложения увеличивает шанс, что им воспользуются чтобы не упустить выгоду.
Другим примером коммуникационной рассылки можно считать письма, напоминающие о вебинарах, марафонах и т.д.
К примеру, Кристина увидела в инстаграме рекламу вебинара о маркетинге в кофейнях, кликнула на ссылку и заполнила форму регистрации. За несколько дней до вебинара на почту ей пришло письмо с напоминанием, а также еще одно в день мероприятия за час до начала. По какой-то причине Кристина не перешла по ссылке и не посмотрела вебинар – тогда, через день после проведения, ей на почту пришло письмо со ссылкой на запись этого вебинара. А через несколько недель – приглашение на мероприятие со схожей тематикой.
Сервисные / обучающие цепные рассылки
Цепные рассылки также могут быть направлены на подогревание клиента или планомерное подведение к какому-либо действию. Клиенты Passteam получают после регистрации ряд электронных писем, рассказывающих о функционале сервиса, дающих советы по настройке и примеры использования сервиса другими клиентами.
Наш цикл писем опирается на шаги настройки личного кабинета – подключение интеграции, настройка дизайна карт, онлайн-анкеты для ее выдачи, заказе материалов и др.
Например, если в течение 2-х дней с момента регистрации в Passteam наш клиент не подключает интеграцию – система автоматически отправит ему имейл с инструкцией, как это сделать. После подключения интеграции клиент автоматически переходит на следующую ступень цикла, и также получает письмо с подсказками касательно других этапов настройки личного кабинета.
Подписчики нашего блога при оформлении подписки получают ряд писем – так называемый «онбординг», в ходе которого могут понять, какой контент будут получать в дальнейшем и хотят ли они все еще получать нашу рассылку. Такой подход позволяет снизить процент спам-репортов и неоткрытых писем – ведь контент получают только те, кто действительно этого хочет.
4 правила эффективной цепочки
Цепная рассылка эффективна, если:
- Рассылать в нужное время. Сообщения/письма/пуши должны приходить вовремя: на начальном этапе уместны отзывы и полезный контент, на стадии продаж — акционные письма.
- Учитывать активность подписчика. Создавая сценарий рассылки, предугадывайте поведение подписчика: открыл письмо, перешёл по ссылке, скачал бесплатный продукт, участвовал в опросе. На каждую реакцию должен быть готов логичный ответ.
- Писать понятно и о полезном. Не присылайте воду и мусор. Пусть ваше письмо будет коротким, но емким.
- Сегментировать. Каждому сегменту нужен свой сценарий. Одно письмо на всех может не сработать.
Цепочки сообщений — эффективный способ подтолкнуть потенциального клиента к действию. Вы общаетесь, делитесь опытом, дарите подарки, устраиваете клиенту праздник. Клиент не раздражается, потому что получает то, что ему интересно. Так, по капле, при помощи рассылки выстраиваются доверительные и взаимовыгодные отношения.
Цикл цепных рассылок для малого бизнеса
В этом разделе мы приведем два примера цикла цепных рассылок с темами для ресторанной и бьюти-сфер. В рамках малого бизнеса мы рекомендуем использовать пуш и СМС рассылки, так как они наиболее эффективны и просты в реализации.