Многие магазины предлагают клиентам участие в программе лояльности с выдачей пластиковых карт. Чем больше таких карт скапливается у клиента, тем сложнее хранить их в одном месте и не забывать носить с собой. Как правило, решением этой проблемы могут быть два варианта. Создание мобильного приложения с электронной картой лояльности или внедрение электронной карты в приложения мобильных кошельков Apple Wallet и Google Pay. Чтобы выбрать подходящий вариант, приведём подробное сравнение каждого из них.
Мобильное приложение
Представителям крупного бизнеса с большой целевой аудиторией, которые хотят повысить продажи и общую ценность своих продуктов с помощью дополнительного канала, подойдёт вариант с запуском собственного приложения. Такие приложения называются брендированными. Их функция состоит в предоставлении дополнительных возможностей клиентам, посредством которых они будут с большим удобством пользоваться продуктами и услугами бизнеса. Использование карты лояльности в таких приложениях имеет ряд преимуществ:
- клиенту нет необходимости носить с собой пластиковую карту
 - карта нужного магазина есть в приложении магазина
 - приложение, как способ контроля важных бизнес-показателей по карте
 - отсутствие при разработке приложения определённого регламента при выборе расположения информации на карте лояльности
 - push-уведомления со звуком
 
Недостатками данного варианта при этом будут:
- электронная карта полностью зависит от приложения - при удалении она исчезнет, при обновлениях часто приходится перелогиниваться
 - скудный функционал карты - как правило, работает только на зачисление баллов
 - приложение занимает много свободного места
 - неорганизованный интерфейс - не всегда можно быстро найти карту
 - для разовой покупки нет смысла устанавливать приложение
 - большие издержки на разработку, поддержку и продвижение приложения
 
Мобильный кошелёк Wallet
Альтернативный подход есть мобильные кошельки Wallet. Современные смартфоны позволяют компаниям взаимодействовать с клиентами без установки отдельного приложения. Аналогично рассмотрим преимущества и недостатки:
Преимущества работы с мобильным кошельком Wallet:
- доступны в предустановленных приложениях Apple Wallet и Google Pay
 - занимают мало места
 - установка происходит без дополнительной авторизации
 - push-уведомления
 - уведомления по геолокации
 - дополнительная информация на обратной стороне карты
 - ссылки на полезные ресурсы компании
 - ссылка на установку приложения
 
К недостаткам мобильных кошельков относятся:
- ограниченный функционал (поля и информация на карте располагаются по определённому регламенту)
 - урезанные возможности аналитики (невозможность узнать, когда пользователи открывают карту, сколько раз открывалась обратная сторона карты, с каким контентом пользователь работал)
 - беззвучные уведомления
 
Почему лучше использовать Wallet в связке с собственным приложением, если таковое уже имеется
Если Вы относитесь к тем, у кого уже есть собственное приложение с картой лояльности, вот несколько причин, почему лучше добавить свою карту и в приложение Wallet:
- Взаимосвязь карты Wallet и приложения
 - Приобретение новых пользователей приложения
 - Возможность пользоваться картой лояльности предприятия даже при удалении брендированного приложения
 - Бесплатная рассылка push-уведомлений
 - Возможность геотаргетинга
 - Визуализация маркетинговых акций предприятия
 
Карты Wallet в качестве канала для приобретения новых пользователей брендированного приложения
Взаимосвязь карт и приложения в этом случае буквальна. Путём размещения иконки приложения на карте Wallet, пользователь может загрузить брендированное приложение не закрывая карту. Для этого нужно нажать на иконку приложения в левом нижнем углу карты, после чего пользователь попадёт сразу в App Store. Размещение иконки приложения на карте можно рассматривать, как ненавязчивую рекламу приложения. Это не гарантирует резкого роста установок приложения, но пользователь будет иметь это в виду. Благодаря этой возможности, предприятия и бренды могут смотреть на мобильные кошельки как на механизм для приобретения будущих клиентов, кульминацией чего является загрузка брендированного приложения.
Подведём итоги:
Собственные мобильные приложения могут быть полезными с точки зрения развития функционала и полномасштабной работы с аудиторией по другим каналам, но запуск приложения долгий и дорогой процесс.
Поэтому если цель состоит во внедрении электронной карты лояльности, то быстрее и выгоднее вариант с использованием мобильного кошелька Wallet. А его взаимодействие с отдельными приложениями создаёт отличные возможности взаимодействия с мобильными устройствами клиентов, обеспечивая дополнительные удобство и гибкость.










.jpeg)

.webp)