Лучшие практики

Как привлечь новых клиентов в салон красоты

В этой статье мы расскажем 5 способов, как привлечь новых клиентов в салон красоты.

Как привлечь новых клиентов в салон красоты

Мы часто пишем о том, что удержание клиентов очень важная и неотъемлемая часть ведения бизнеса. Но не менее важным является привлечение новых клиентов в ваш салон. Хорошая формула = талантливые сотрудники + грамотный маркетинг.

В этой статье мы расскажем 5 способов, как привлечь новых клиентов в салон красоты.

Разместитесь в соц. сетях

Уверены, что вы понимаете важность присутствия в соц. сетях, ведь это отличный канал привлечения новых клиентов. Начните с создания красивого профиля Instagram вашего салона красоты. Вы можете сделать это самостоятельно или нанять профессионального SMM-специалиста. Социальные сети, такие как Instagram, Facebook и TikTok, пользуются популярностью во всем мире. Не теряйте возможность привлекать клиентов через такой хороший источник.

В этой статье мы рассказываем 8 способов увеличения подписчиков в Instagram не покупая ботов.

Настройте бизнес-аккаунт, чтобы получать подробную статистику аккаунта, настраивать таргетированную рекламу и подключать сторонние сервисы.


Просмотр статистики профиля в Instagram

После этого вы сможете подключить онлайн-запись, которая последний год набирает все больше популярности. У некоторых посетителей нет желания звонить и записываться на прием по телефону по разным причинам. Вместо этого они были бы рады заказать услугу, выпив чашку чего-нибудь в удобном кресле или во время своих дел.

Это происходит следующим образом: клиент заходит в онлайн-форму, выбирает бьюти-мастера, время и услугу и бронирует в один клик. Система напомнит о записи и клиенту, и специалисту.


Возможность онлайн-записи в салоне красоты через соц. сети

Не забывайте показывать в социальных сетях всю внутреннюю работу: своих мастеров, администраторов, «до/после», устраивайте интерактив и общайтесь с пользователями. Интересный, полезный профиль помогает убедить их сделать последний шаг, чтобы подписаться и следить за вами.

Используйте платное продвижение в Google и Яндекс

Контекстное направление в рекламе имеет большое преимущество перед другими методами рекламы – с правильными настройками вы получите необходимые результаты. Рекламные затраты будут оправданы в этом случае, так как оплата будет сниматься за переходы на ваш ресурс.


Первые строчки поиска - реклама

Есть 3 основных способа повысить ваши шансы быть замеченным в Google:

  1. Проверьте свое объявление в Google My Business;
  2. Ранжируйте естественным образом, используя органическое SEO;
  3. Платите за рекламу в Google Ads.

Сделайте в Яндексе все тоже самое, ведь реклама там будет приводить новых клиентов, возвращать их и продавать дополнительные товар и услуги.

Добавьте лучшие фотографии, демонстрирующие ваш бьюти-бизнес, чтобы потенциальные клиенты могли видеть, чего ожидать. Не забывайте регулярно обновлять информацию о вас, цены на услуги и изображения.


Поощряйте своих клиентов оставлять отзывы в Google и публично отвечать на них, когда они это делают. Это показывает, что вы цените своих клиентов и их отзывы, что помогает укрепить доверие. О том, как отзывы могут помочь привлечь новых клиентов в ваш бизнес, мы рассказываем ниже.

Разместитесь на картах и работайте с отзывами

Новые клиенты не смогут найти ваш салон, если его нет на карте. И он даже не сможет им попасться случайно, пока они просматривают ближайшие салоны рядом. Это, как минимум, две причины, по которым необходимо разместиться на всех картах и сайтах с отзывами.

Помимо этого, повышается доверие к вашей компании, увеличивается приток посетителей на сайт, растет охват горячей аудитории, а также удобный поиск вашего адреса и схемы проезда помогает клиентам быстро вас найти.


Добавьте фотографии салона, часы работы, описание, товары и услуги с ценами. После этого остается следить за актуальность информацией, рейтингом и отзывами.

Про работу с отзывами поговорим подробнее. В топе поисковой выдачи Yandex, Google, 2GIS, Tripadvisor, Zoon отображаются организации с большим количеством положительных отзывов. 85% потенциальных клиентов выбирают бизнес из топ-3 в поисковой выдаче. Исследование показывает, что в 9 из 10 онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов, а для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. 

Зачастую, такие сервисы как Revvy мотивируют ваших клиентов оставлять отзывы на онлайн-картах – Яндекс, Google, 2 GIS и др., и на сайтах-отзовиках – ProDoctorov, Tripadviser и похожие. Для бизнеса это нужно по ряду причин:

  • Честные положительные отзывы в интернете. Хорошие отзывы — это высокий рейтинг. А значит и топовые позиции в поиске среди конкурентов;
  • Негативные отзывы не доходят до интернет-пространства. Revvy перехватывает их, перенаправляет администратору или собственнику бизнеса и тот общается с недовольным клиентом, решает проблему и сохраняет репутацию бизнеса;
Пример работы сервиса Revvy
  • Бизнес получает честную обратную связь от клиентов и понимает, в каком направлении двигаться. А также не допускает публикации негатива в интернете.

Работать нужно со всеми отзывами: негативными и хорошими. Это занимает большое количество времени и ресурсов. Самым лучшим решением для любого бизнеса будет – делегировать задачу обработки отзывов компаниям, которые занимаются этим.

Запустите привлекательную программу лояльности

Хорошо разработанная и реализованная программа лояльности может помочь вам удержать существующих клиентов, привлечь новых и увеличить прибыль. Она должна работать таким образом, чтобы клиенты хотели ей пользоваться и рекомендовать ваш салон друзьям и знакомым. Ниже мы написали небольшой чек-лист успешной программы лояльности.

1. Выберите тип программы лояльности: кешбэк, скидка или многоуровневая программа лояльности. Она должна выглядеть привлекательно для клиента, но также расчитана под ваши текущие бизнес-показатели. Например, не стоит давать 50% скидку на первый визит, лучше начислить за это повышенный кэшбек на карту клиента.

2. Выдайте электронные карты лояльности вашим клиентам. Электронные карты лояльности, которые устанавливаются в Apple Wallet или Google Pay облегчают пользователю не только регистрацию в программе лояльности, но и пользование карточкой. Более того, Passteam дает возможность отправлять рассылки пуш-уведомлений прямо на карту клиента, что исключает необходимость устанавливать какие-либо приложения.

3. Сегментируйте ваших клиентов. Писать каждому клиенту лично – не самая легкая задача, так и еще совсем не обязательная. Достаточно собрать клиентов в базу и сгруппировать по социальным признакам или приобретенным ими ранее услугам. Для этого вы можете использовать RFM-анализ вашей клиентской базы в Passteam. Клиенты салона сегментируются автоматически по частоте, сумме и давности покупок. 

4. Отправляйте персонализированные рассылки по сегментам. Персонализированная рассылка – это не только назвать клиента по имени. Это также о том, чтобы присылать релевантные предложения вашим клиентам в нужное время. В этом помогают сегменты – автоматические RFM или индивидуально настроенные. 

В этой статье мы писали 7 советов для СМС/пуш-рассылок в салоне красоты.

Каждому современному салону красоты стоит работать с программой лояльности, она помогает бизнесу не только вознаграждать постоянных клиентов бонусами, но и увеличивает продажи, а также помогает расширить количество пользователей, выделяя их в качестве особых клиентов. Она повышает привлекательность салона, выделяя его из списка конкурентов, у которых такой программы нет.

В этой статье мы писали о том, как должна выглядеть идеальная программа лояльности для салона красоты.

Карта постоянного клиента в салоне красоты хоть и не является чем-то новым, но не теряет своей эффективности и актуальности. Грамотно подобранная программа лояльности может стать одной из основных мотиваций клиента оставаться с вами.

Карта клиента в Apple Wallet

Используйте эффективную программу лояльности. Будьте top of mind вашего клиента. Простая в использовании, а карты лояльности всегда в телефоне вашего постоянного гостя напоминают о вашем бренде.

Внедрите кросс-маркетинг

Проводите совместные PR-акции с другими бизнесами. Это могут быть ваши соседи в ТЦ, магазин одежды, кофейня и другие. Реклама может представлять из себя что-то простое: размещение тейбл-тентов, визиток или флаеров на ресепшн. Или предложение скидки на услугу в вашем салоне, когда они покупают продукт или услугу в другом бизнесе и наоборот. 

Идея для кросс-маркетинга:

  • Другие салоны, где услуги отличные от ваших. Например, если у вас наращивание ресниц – попробуйте сотрудничать с маникюрным салоном или бровистами.
  • Рестораны и кафе. Пару раз в месяц с 17:00 до 19:00 устраивайте в своем салоне «счастливый час» с рестораном или баром-партнером. Сделайте в вашем салоне клиентский день и превратите этот день в праздник! Для клиентов - скидки только в этот день, напитки и угощения. Пригласите на клиентский день своего партнера (ресторан /кофейня), который сможет предоставить угощения.  Их бизнес продвигается среди ваших клиентов, а взамен они могут размещать информацию о вашем салоне у себя. Если ваш салон пропагандирует здоровый образ жизни – сотрудничайте с органическим рестораном или смузи-баром.
  • Локальные бизнесы. Это могут быть цветочные магазины, бутики одежды, обувные магазины, фитнес-центры и студии йоги. Договоритесь о размещении вашей анкеты на кассе или о процентном вознаграждении: например, в предоставляете 15% скидку на определенную услугу только клиентам кофейни за счет промокода. Мотивируйте администратора продвигать вашу акцию – за то, что рекомендует воспользоваться промокодом, он получает 10% c каждого использованного промокода.
Классный PR, который будет привлекать новых клиентов, может быть и без бюджета. Главное правило — использовать его в своем салоне красоты. В этой статье рассказываем вам о 6 PR-ошибках, которые не стоит допускать.

Таким образом, если использовать все инструменты вместе – можно привлекать больше новых клиентов в салон красоты. 

  • Разместитесь в социальных сетях, чтобы быть ближе к клиенту и рассказывать больше о себе;
  • Дополните информацию в картах и работайте с отзывами, чтобы больше клиентов выбирали вас;
  • Запустите привлекательную программу лояльности и оцифруйте ее, чтобы не только привлекать, но и удерживать клиентов, общаться с ними чаще и увеличивать их возвращаемость; 
  • Внедрите кросс-маркетинг, чтобы охватить новую, подходящую для вас аудиторию.