Лучшие практики

Топ тренды в бьюти-индустрии в 2022

Чтобы клиент выбирал именно ваш салон, старайтесь следовать трендам и даже опережать их. В этой статье мы подготовили для вас список тенденций 2022 года, которых следует придерживаться.

Топ тренды в бьюти-индустрии в 2022

Крупнейшие тенденции среди салонов красоты 2022 года уже появляются в соц.сетях, например, в эфирах Инстаграм, а также в опыте записи на разные процедуры. Отслеживая тренды в области продуктов красоты и ухода, компании заранее определяют, что будет популярно в ближайшем будущем, какие стратегии стоит внедрить и какие концепции предложить клиентам при выборе продуктов и услуг.

Чтобы определить дальнейшие шаги бьюти-специалистов, мы провели опрос среди клиентов Passteam и наших подписчиков. У бизнеса в бьюти-индустрии достаточно сложные потребности в виде многоканального опыта: общения с клиентами, бесконтактные платежи, онлайн и офлайн записи. Мы также поняли, что владельцы в области красоты пользуются комплексными решениями для удовлетворения этих потребностей на каждом этапе.

Управляете ли вы брендом косметики, продаете уходовые товары и услуги или владеете сетью салонов красоты, список тенденций 2022 года, который мы составили, поможет бизнесу соответствовать будущим трендам. 

1. Социальные сети для быстрой связи с клиентами

Салоны красоты могут использовать свои социальные сети для взаимодействия с клиентами. Например, можно добавить ссылки для записи в описание профиля или создать посты для рекламы товаров и услуг.

Инстаграм — это визуализация бренда, и одна из причин, по которой новые клиенты захотят записаться к вам на прием. Наш опрос показал, что у трети салонов красоты есть опция записаться через социальные сети.



2. Коммуникация набирает обороты

Оставаться на связи и создавать прочные взаимоотношения с клиентами — основная задача бьюти-индустрии. Общение, поддерживаемое автоматизацией, становится популярнее в области красоты, как способ держать клиентов в курсе событий. Это позволяет компаниям общаться с клиентами онлайн с помощью автоматизированных сообщений.

Наш опрос показал, что каждый третий салон красоты позволяет клиентам записываться с помощью сообщений. Автоматизация имеет огромное значение для коммуникации с посетителями. Более половины косметических брендов используют автоматизированные смс-рассылки для работы с онлайн-записями до COVID-19, в то же время 30% начали пользоваться ими после начала пандемии.

3. Запись на процедуру с разных источников

Автоматизированные технологии стали источником для удовлетворения новых потребностей клиентов в сфере салонов красоты. Автоматизация записей, управляющая расписанием и помогающая клиенту легче подобрать дату и время записи, может стать ключом к вашему успеху в 2022 году. Она облегчит работу сотрудникам салона и освободит их для более важного — построения устойчивых отношений с клиентами. 

Клиентам точно не хочется долго искать, как записаться в салон, поэтому лучше всего дать им возможность перейти на страничку для записи прямо с карты лояльности, которая хранится в Apple Wallet или Google Pay, оттуда клиент сможет перейти по ссылке и выбрать дату и время. Еще одно преимущество таких карт — вы сможете отправлять автоматические пуш-рассылки с напоминаниями клиентам о необходимости повторно записаться. Это напомнит ему о вас и замотивирует как можно быстрее записаться.



4. Розничная продажа товаров салона

Один из основных тенденций в сфере красоты — это розничная продажа товаров в самом салоне. В 2022 году владельцы компаний в бьюти-сфере расширяют свой бизнес за счет нескольких источников дохода, одним из самых крупных источников — розничная торговля. Каждый четвертый посетитель покупает товары в салонах красоты, а четверть салонов утверждают, что около половины их доходов приходится на розничные товары.

Розничная торговля — отличный способ увеличения дохода, но если вы не уделяете ее управлению должного внимания, она может оказаться бесполезной. Когда речь идет об управлении продажами товаров, автоматизированные технологии, онлайн-магазины или доставка могут упростить многие процессы. Одним из основных преимуществ торговли в интернете является возможность совершения покупок клиентами в любое время. 

5. Электронная программа лояльности

Программы лояльности уже давно пользуются популярностью в сфере салонов красоты, однако сейчас они вышли на совершенно новый уровень. В тренде простота использования и понятность. Клиенты не любят тратить много времени и сил для того, чтобы получить бонусы или разбираться в бонусной программе. 


Новые карты лояльности должны предоставлять клиенту максимум удобства в пользовании. Именно поэтому лучше всего настраивать именно электронную программу лояльности, которая позволит клиентам отказаться от постоянного ношения пластиковых карт и даст им возможность видеть все важные данные в своем телефоне без большого количества действий. 

На картах лояльности Passteam ваши посетители могут видеть дату записи, бонусы, размер скидки и текущие записи, а также могут оформить онлайн-запись. Для того, чтобы найти эту информацию, нужно всего лишь зайти в приложение Apple Wallet или Google Pay. Благодаря программе лояльности владельцы компаний узнают своего клиента лучше и могут персонализировать предложения и выбор услуг.

6. Создание комфортных условий в рамках COVID

Создание безопасной среды всегда являлось приоритетом для владельцев салонов красоты. На самом деле большинство брендов говорят о том, что стараются максимально сбалансировать рекомендации по безопасности в условиях пандемии COVID-19 с расслабляющей обстановкой. 

После появления ограничений, салонам и их клиентам приходилось столкнуться с препятствиями, мешающими проведению некоторых процедур. В последнее время в салонной сфере проводится огромная работа для того, чтобы вернуться к комфортной для посетителей обстановке и показать заботу о них. Ведь бьюти-индустрия помогает клиентам чувствовать себя более отдохнувшими и ухоженными, это один из факторов, которые способны поддержать людей в рамках пандемии.


Конкуренция в сфере красоты велика, именно поэтому стоит придерживаться наиболее эффективных стратегий по привлечению клиентов и пользоваться не только актуальными данными, но и новыми тенденциями, которые станут популярны в ближайшем будущем. Чтобы клиент выбирал именно ваш салон, старайтесь следовать трендам и даже опережать их.