Огромное количество электронных писем отправляется и принимается ежедневно. Каждое из них борется за внимание своего получателя в переполненном ящике. При высоком уровне конкуренции очень важно пользоваться такими рассылками, которые позволят вам выделиться среди других компаний и смогут завоевать интерес получателей. Необходимо создавать привлекательные электронные письма с уникальным контентом, которые ваши клиенты захотят открыть и прочитать.
Главное помнить о том, что каждое письмо должно строиться по определенной структуре, помогающей не только привлекать внимание пользователя, но и заинтересовывать его в дальнейшем взаимодействии с вашим брендом.
Зачем создавать email-рассылки?
Несмотря на то, что электронная почта намного старше других цифровых каналов, она все так же является эффективной и окупает затраты, вложенные в нее.
Email-рассылки – это эффективный способ стимулировать стабильные продажи. Они привлекают аудиторию специальными предложениями, сезонными рекомендациями и рекламными акциями, которые можно персонализировать в зависимости от предпочтений клиентов.
Основная цель таких рассылок состоит в том, чтобы побуждать клиентов взаимодействовать с вами, доставляя тот контент, который покажет вашим клиентам, что они вам важны. Также email-рассылки улучшают опыт взаимодействия ваших подписчиков с брендом и стимулирует к постоянному пользованию вашими услугами или товарами.
8 примеров email-рассылок
Приветственные письма
Электронные письма, которые вы отправляете клиентам, нужны не только для создания рекламы и побуждения что-либо купить. Они также служат для создания прочных взаимоотношений с клиентами, чему могут помочь приветственные письма. Обычно они отправляются сразу же, как только пользователь подписывается на рассылку и разрешает отправку писем.
Приветственные письма дают отличную возможность рассказать историю бренда, устранить сомнения и вызвать интерес. Они создают почву для тесных отношений, которые подписчики будут строить с вашим брендом. Эти письма также могут стать тем, что превратит обычных подписчиков, из не сильно заинтересованных в покупке подписчиков, в постоянных клиентов, возвращающихся к вам снова и снова. Можно увеличить точки соприкосновения и совместно с email-рассылками использовать другие каналы коммуникации, создавая более тесную связь клиента с вашим брендом.
Приветственные письма не обязательно отправлять вручную. Лучше всего настроить автоматическую цепочку рассылок, которая будет отправляться каждому новому клиенту. Обычно, приветственная цепочка состоит из 3-8 писем, в которых вы рассказываете о своем бренде и его преимуществах.
Настроить цепочку не так сложно. К примеру, в Passteam это можно сделать всего-лишь за несколько шагов. Подробно написали, как это можно сделать, в этой статье.
Благодарственные письма
Ваше общение с клиентом не должно заканчиваться сразу же, как только он сделал покупку. Как раз наоборот, вам стоит написать клиенту после совершенной покупки, выразить благодарность за выбор вашего бренда. Можно создать автоматизацию, запускаемую при продажах в магазине, которая будет отправлять благодарственные письма каждому покупателю вскоре после совершения покупки.
Создавая такие рассылки вы оставите о себе положительное впечатление, получатель будет чувствовать, что он важен для вашей компании.
Вы можете действовать наперед, предложив к благодарственному письму персональную скидку, ограниченную по времени, чтобы побудить клиента совершить новую покупку в ближайший срок.
Таким образом, с помощью благодарственного письма, вы сможете не только увеличить интерес к вашему бренду, но и повысите доход.
Специальные предложения
Одинаковые, шаблонные и банальные письма — отличный способ со временем надоесть клиенту и потерять его доверие. Если компания постоянно отправляет одно и то же, вряд ли ее вовлеченность будет расти. В точности наоборот, все новые письма останутся проигнорированными или того хуже, клиент решит отписаться от рассылки и отказаться от пользования услугами.
Если вы хотите увеличить вовлеченность, то стоит дать клиентам именно то, чего они ждут. А это предложения, подобранные по их предпочтениям.
При создании такой рассылки вам следует учитывать интересы не всей вашей базы клиентов, а предпочтения каждого отдельного клиента. Благодаря сегментации вы можете отправлять персонализированные электронные письма с учетом интересов каждого отдельного клиента и истории его предыдущих покупок.
В этой статье мы рассказывали о том, как персонализированные рассылки увеличивают продажи.
Электронные письма, посвященные годовщине подписки
Годовщина подписки на магазин косметики, например, не станет выдающимся событием для клиента. Однако, хорошо составленное письмо, посвященное этому, точно выделится среди остальных в ящике.
Для той части аудитории, которая часто проверяет почту, электронное письмо, благодарящее их за активное взаимодействие с вами и предлагающее персональную акцию,— отличный способ порадовать клиентов. Вы можете предложить эксклюзивные скидки, переход пользователей на более высокие уровни подписки или даже приглашение присоединиться к вашим VIP-программам и мероприятиям, чтобы еще больше повысить их лояльность.
Запрос обратной связи
Отзывы являются важной частью общения с клиентами и играют немалую роль в продвижении бренда. Они направляют вас к тем изменениям, которые точно оценит ваша аудитория. Дают клиентам возможность высказаться о своем опыте и могут стать фактором, который повлияет на то, воспользуются ли вашими услугами потенциальные клиенты или решат обратиться к другой компании.
Письма с просьбой оставить обратную связь очень важны, ведь они показывают клиенту, что его мнение важно для вас, и создают некую подсказку с местом, где он сможет рассказать свое мнение о вашем бренде.
Поздравление с днем рождения
Иногда важно и нужно просто показать заботу о своих клиентах. Собирая данные о дне рождения клиента, вы открываете бесценную возможность для взаимодействия по электронной почте с ним.
Создайте автоматизацию писем за несколько дней до дня рождения пользователя, чтобы заинтересовать и побудить к будущей покупке. Затем, в знаменательный день, отправьте электронное письмо с персональной скидкой. Дайте клиенту дополнительное время для того, чтобы воспользоваться предложением, несколько дней или неделю. Большинство людей в свой день рождения слишком заняты для того, чтобы вовремя отреагировать и воспользоваться предложенной акцией.
Электронные письма о брошенной корзине
Бывает, что даже те покупатели, которые четко намерены купить какой-либо товар, могут отвлечься и забыть, что они просматривали и собирались приобрести.
С Passteam можно отследить тех посетителей, которые добавляют товары в корзину, но уходят, не совершив покупки. А затем с помощью соответствующей автоматизации email-рассылок можно подтолкнуть их вернуться на ваш сайт и продолжить с того места, на котором они остановились.
Если вы хотите сделать шаг вперед, отправьте электронные письма о брошенной корзине вместе с уведомлением об ограниченной по времени скидке или низком ассортименте. И то, и другое — отличная тактика, если вы хотите привлечь клиента к покупке и повысить продажи.
Сезонные email-рассылки
Новый год, черная пятница, крупные сезонные распродажи — все это не обходится без почтовых рассылок. И тогда, когда каждая компания хочет выделиться и борется за внимание клиентов, важно тщательно выбирать контент для писем, чтобы получатель выбрал именно вас.
Несколько вариантов сезонных электронных писем:
- Подготовительные электронные письма: отправляйте письма основным клиентам заранее, до вашей продажи, чтобы держать их в курсе событий.
- Специальные предложения: создавайте персонализированные предложения на основе просмотров и поведения ваших клиентов, чтобы предоставить им ограниченные скидки на товары, которые им точно понравятся.
- Путеводители по подаркам: Создайте путеводители по праздничным подаркам, в которых будут представлены предложения с самыми продаваемыми товарами для разных сегментов — это значительно увеличит продажи.
- Списки желаний: воспользуйтесь возможностью привлечения клиентов благодаря спискам желаний, с помощью которых ваши подписчики могут намекнуть друзьям и родственникам, какие подарки они хотели бы получить.
Чтобы устранить неприятные ситуации, обязательно укажите в письмах контакты службы поддержки и даты прекращения доставки для праздничных распродаж.
Привлечение заинтересованной аудитории не должно останавливаться только на тех письмах, которые выделяются на фоне остальных. С описанными выше примерами email-рассылок у вас будет все необходимое, чтобы привлечь внимание аудитории, побуждать ее к покупкам и заставлять возвращаться снова.
Используйте единую платформу, которая будет совмещать в себе различные каналы коммуникации: СМС, пуш-уведомления, веб-рассылки и email, а также инструменты для автоматизации и сегментации. Это сделает ваш опыт взаимодействия с клиентами проще и эффективнее.