Что происходит с индустрией красоты в 2021 году? Помогает ли программа лояльности увеличивать средний чек и повышать возвращаемость клиентов? Мы опросили 180 владельцев салонов красоты, чтобы рассказать вам о том, нужна ли программа лояльности.
Как часто бизнесы используют программу лояльности
По статистике, 77,8% респондентов используют программу лояльности. Это 140 салонов красоты из 180 опрошенных.
40 компаний, наоборот, программу лояльности не используют. Самыми частыми причинами отказа от программы лояльности оказались следующие:
- Не используем программу лояльности, потому что это выгодно только клиентам. У нашего бизнеса не такая высокая маржинальность, чтобы делать скидки и вводить бонусные баллы. Вместо программы лояльности мы проводим розыгрыши в социальных сетях. Благодаря этому получаем новых клиентов и подписчиков на странички в соц. сетях;
- Не видим выгоды для себя;
- Запустили бизнес недавно, поэтому не успели ввести программу лояльности;
- Клиенты не пользуются программой;
- Дорогое обслуживание онлайн-карт;
- Не можем определиться с видом программы лояльности;
- У нас и так хорошие показатели возвращаемости и среднего чека;
- У нас нет базы клиентов и нет времени её собирать.
Какую программу лояльности используют чаще
Для сбора информации мы предложили респондентам выбрать один из 4-х вариантов программы лояльности:
- Скидочную;
- Бонусную;
- Панч-карты (например, каждый 5-й визит бесплатно);
- Скидка на первую процедуру и регулярные акции.
Выбрали именно эти варианты, так как они являются самыми популярными среди механик программ лояльности в бьюти-индустрии. Результаты опросов внесли в диаграмму.
Самыми популярными оказались скидочные и бонусные карты. Это связано с тем, что накопление процента скидки и кэшбэка зависит напрямую от трат клиента: чем большую сумму он оставит в салоне, тем большую выгоду будет получать с каждой процедуры. То есть такие карты мотивируют клиентов тратить больше и ходить в определенный салон, чтобы в будущем больше экономить.
Панч-карты невыгодны для салонов красоты, потому что в случае их использования компания фактически проводит процедуру бесплатно, ничего с неё не зарабатывает.
Скидки на первую процедуру также не пользуются популярностью, так как разовые предложения недостаточно мотивируют клиентов возвращаться в салон за новыми услугами.
На какие показатели делают упор при анализе программы лояльности
Какой бы хорошей не была программа лояльности, без грамотной аналитики сложно будет оценить её эффективность.
Поэтому в опросе мы использовали самые популярные показатели, на которые ориентируются владельцы бизнесов, чтобы оценить эффективность ПЛ.
Вот какие варианты ответа мы предложили:
- Возвращаемость;
- Увеличение среднего чека;
- Расширение клиентской базы;.
- Разрешение на коммуникацию.
Если вы не знаете, как рассчитывать и анализировать эти показатели, рекомендуем прочитать статью «Как оценить эффективность программы лояльности в салоне красоты». А теперь ознакомьтесь с результатами:
В результате опроса мы выяснили, что для 93% опрошенных главный показатель — возвращаемость клиентов. Это связано с тем, что удержание постоянного клиента дешевле, чем привлечение нового. Об этом мы также рассказывали в статье про оценку эффективности программы лояльности.
Как бизнесы отслеживают эффективность программы лояльности
Здесь мы не предлагали вариантов ответа. Владельцы и сотрудники бизнесов сами писали о своих способах. Мы получили много ответов и выделили самые популярные из них:
- Отслеживаем через дашборды YCLIENTS. Это самый популярный ответ.
- Оцениваем по частоте использования программы лояльности. Если видим, что клиенты чаще тратят бонусы и интересуются, начисляются ли они за ту или иную услугу — значит ПЛ действительно работает.
- Оцениваем возвращаемость клиентов. Если с запуском ПЛ она стала выше, значит все делаем правильно.
- Сравниваем количество участников ПЛ по месяцам. Если в текущем месяце участников больше, чем в прошлом, значит ПЛ эффективна.
- Продаем товары, за которые начисляем дополнительные бонусы. Отслеживаем, активно ли клиенты покупают их, чтобы заработать больше баллов.
- Проводим опросы в социальных сетях нравится ли клиентам пользоваться ПЛ.
- Делаем рассылку с напоминанием воспользоваться бонусными баллами. Если после рассылки количество записей увеличивается, значит клиенты заинтересованы в ПЛ.
P.S. Если хотите привлекать клиентов с помощью рассылок, прочитайте нашу статью «8 приемов для эффективных пуш-уведомлений и смс-рассылок».
Какой итог
Большая часть опрошенных салонов использует программы лояльности в тои или ином виде. Это говорит об их популярности и преимуществах как для самого бизнеса, так и для клиентов. Если вы владелец салона красоты — мы рекомендуем внедрить ПЛ в ваш бизнес. Это поможет привлечь новых клиентов и удержать старых. Качественная программа лояльности, в которой клиент видит выгоду, повысит возвращаемость, средний чек и лояльность к вашему бренду.
С помощью сервиса Passteam вы сможете создать свой уникальный дизайн карт, расширить клиентскую базу и запустить бесплатные пуш-рассылки. Регистрируйтесь, тестируйте функционал нашего сервиса и внедряйте в свой бизнес.