Ресторанная сфера растет и развивается с каждым днем. В такой высококонкурентной среде, ресторанному маркетингу нужны точные и полные данные о потребителях. Эти данные можно использовать онлайн и офлайн для продвижения бизнеса. Перед началом убедитесь в правильности составленной CJM. Как вас находят новые клиенты? С какими сложностями они сталкиваются? Все ли ваши каналы оптимизированы под запросы новых клиентов?
В этой статье мы рассмотрим топ-тренды для ресторанного маркетинга на 2022 год. Эти новые тенденции могут помочь изучить, как рекламировать ресторан способами, которые будут интересны вам и вашим гостям. Маркетинговые стратегии должны стимулировать продажи, трафик и привлекать внимание,. Ко всему, они также должны быть привлекательными и настоящими по отношению к вашему бренду.
1. Используйте локальное SEO и контент-маркетинг
Начнем с самого простого и понятного. Когда потенциальный клиент ищет, где он может сегодня вкусно поужинать — он вбивает в Яндексе или других поисковиках, чтобы получить нужную информацию. Ищет по картам: удобно ли добраться, есть ли парковка, какой рейтинг, отзывы, изучает соцсети и так далее. Информация на картах всегда должна включать ваше местоположение, часы работы, меню и отзывы.
Создание учетной записи в Яндекс.Бизнесе для вашего ресторана — отличный способ гарантировать, что вся важная информация будет у клиента под рукой. Не забывайте следить за отзывами. Поощряйте клиентов за положительные отзывы и работайте с негативными. Управляйте отрицательными отзывами о вашем ресторане с изяществом. Всегда подходите к отрицательным отзывам с верой в то, что они исходят от места беспокойства или разочарования, а не от гнева.
Отличным дополнением будет использование контент-маркетинга для продвижения своего ресторана. Например, вы можете создать блог, чтобы делиться вдохновением и историями, связанными с вашими блюдами. Вы также можете получить обратные ссылки с авторитетных сайтов в вашем регионе, опубликовав гостевые посты, которые ссылаются на ваш сайт.
Если вы пытаетесь расширить свою клиентскую базу, вам не нужно изо всех сил проводить SEO-кампанию. Вместо этого используйте локальное SEO , чтобы ориентироваться на людей в вашем районе, которые с большей вероятностью заглянут и попробуют ваши блюда.
2. Продвигайте социальные сети
Какой бы не была обстановка в мире — социальные сети всегда будут в топе использования у клиентов. По данным Brightlocal, не менее 87% интернет-пользователей находятся под влиянием отзывов и комментариев. С появлением новых альтернативных площадок — не пренебрегайте и регистрируйтесь там. Призывайте ваших клиентов подписываться на все ваши социальные сети. Расскажите им, что ваша группа VK содержит товары — в них вы публикуете позиции из вашего меню. Телеграм-канал у вас для важных новостей — новинки в меню, акции, изменения в режиме работы и тому подобное.
Не теряйте ваших клиентов и поддерживайте общение с ними в социальных сетях в любой ситуации. Ваш контент должен быть всегда актуальным и персонализированным, чтобы увеличить вовлеченность. Маркетинг в социальных сетях стимулирует продажи и помогает в развитии лояльности к бренду. Более 70% потребителей закажут еду в ресторане, который привлекает людей в социальных сетях.
3. Сотрудничайте с локальными бизнесами
Для постоянных клиентов нет ничего приятнее, чем польза от вашего ресторана не только в качестве вкусной еды. Когда вы предлагаете клиентам скидки от ваших партнеров, растет интерес к вам и к компании партнера. Взаимное продвижение — один из несложных и эффективных методов пиара. Предложите бизнесам, которые находятся недалеко от вас обмениваться промокодами на скидки — к примеру к заказу от 1000₽ дарите клиенту -15% на покупку еды во ВкусВилле или спортивных магазинах и подобное.
Помимо скидок устраивайте разные активности и мероприятия. Проведите акцию, состоящую из двух частей, таким образом, чтобы это принесло пользу обоим магазинам и дало покупателям фантастический опыт. Большинство маркетинговых идей на день Святого Валентина связаны с ужином вне дома и цветами. Свяжитесь с местным цветочным магазином, чтобы получить скидку для посетителей на день Святого Валентина. Они купят цветы в этом магазине и придут ужинать к вам ресторан. Оба бизнеса увидят рост продаж в течение сезона. Не привязывайтесь к праздникам — устраивайте такие акции без повода и очень скоро получите положительную обратную связь от клиентов. Просмотрите локальные заведения, посетите сетевые мероприятия и найдите способы помочь друг другу добиться успеха.
4. Награждайте за лояльность
Использование современных технологий для программа лояльности увеличивает частоту покупок на 20%, средний чек на 23% и на 80% увеличивается регистрация в самой программе лояльности. 79% потребителей согласны с тем, что технологии помогают повысить качество обслуживания в ресторане
С помощью Passteam можно начать со сбора клиентской базы через онлайн-анкету сбора данных. Онлайн-анкета Passteam позволяет вашим клиентам зарегистрироваться в программе лояльности. С помощью анкеты вы получите контакты клиентов и законные согласия на коммуникацию. Клиенты после заполнения получат виртуальную карту лояльности. С помощью Passteam вы можете полностью кастомизировать внешний вид и поля анкеты. Вам будет доступна статистика по источникам трафика анкеты. Технология EASY SIGN UP позволяет адаптировать анкету под любое устройство автоматически, это увеличивает конверсии на 40%.
Разместите анкету на тейбл тентах, наклейках на столах и в социальных сетях и собирайте максимальное количество данных ваших клиентов. После этого выдавайте клиентам карты лояльности Apple Wallet и Google Pay. С помощью карт вы сможете создать лучший клиентский опыт и чаще напоминать о себе.
В Napoli Coffee 85% гостей установили карты лояльности в телефоны, средний чек вырос на 17%. ROI внедрения Passteam 1897%.
Перед отправкой СМС или пуш-рассылки используйте сегментацию и отправляйте персональные предложения отдельным группам клиентов. В Passteam есть встроенный автоматический RFM-анализ, но вы так же можете создавать нужный сегмент по заданным фильтрам. Например, отправьте пуш-уведомление тем, у кого на счету более 800 баллов, они были у вас в течение двух последних недель.
11 851 клиентов установили карты сети Иван Раковар на свои смартфоны. Клиенты с виртуальными картами стали посещать заведения сети на 40% чаще, чем клиенты без виртуальных карт.
Награждайте клиентов за их посещения баллами, за отзыв дарите позицию к заказу, а за каждого приведенного друга — скидку на заказ. Это лишь одни из идей для программ лояльности. Важно, чтобы программа лояльности была прибыльна для бизнеса и привлекательна для клиента. Для создания программ лояльности требуется время, и существует множество других препятствий, но вознаграждение стоит затраченных усилий.
5. Улучшите онлайн-доставку
68% потребителей заказывают доставку еды — пандемия привела к огромному всплеску заказов на доставку и самовывоз даже среди потребителей, которые ранее никогда не заказывали еду онлайн. Это говорит о том, что если у вас еще нет доставки — срочно внедряйте ее к себе в ресторан.
Сделайте возможным заказывать через социальные сети: в личных сообщениях или через виджет. Настройте форму для заказа на своем сайте или просто принимайте заказы по телефону. Оформите доставку еды через различные сервисы — Delivery Club, Яндекс.Еда и подобное. Главное, чтобы ваше меню находилось в интернете и с ним можно было ознакомиться онлайн. Система онлайн-доставки увеличит доход и превратить некоторых потребителей в постоянных клиентов за счет своего удобства. Теперь вкусная еда доступна не только в стенах заведения — ее можно съесть дома за любимым сериалом :)
Используйте эти тренды в 2022 году и будьте впереди ваших конкурентов. Создавая удобные условия для ваших клиентов, вы превращаете их в постоянных и лояльных посетителей, которые будут с вами долгое время.