Лонгрид о выборе программы лояльности. Статья будет полезна представителям малого бизнеса, которые стоят перед выбором системы поощрений своих постоянных клиентов. В первой части разбираемся с дисконтом и бонусами.
Дисконтные программы
Дисконтные программы - это те, по которым клиент получает скидку здесь и сейчас. То есть цена товара или услуги снижается на определённую сумму. Дисконтные программы чаще пользуются популярностью у покупателей класса low middle (например, магазин, который продаёт джинсы до 3000 рублей). Цель использования дисконтной программы лояльности состоит в основном в удержании клиентов и мотивации их при выборе места приобретения товара или услуги при наличии похожих предложений. То есть дисконтная программа помогает клиенту определиться с местом покупки, в то время, как решение о покупке было принято ранее.
+ Плюсы
- Простая и прозрачная схема предоставления скидок понятная потребителям и бизнесу.
- Нет затрат на процессинг баллов, минимальная возможность ошибки.
- Минусы
- Скидка в реальной валюте.
- Нет возможности коммуникации с клиентом по поводу программы лояльности. Либо редкая коммуникация, если использовать накопительную программу, когда скидка увеличивается вместе с тратами клиента.
- Отсутсвие дополнительной мотивации к покупке.
Бонусные программы
Бонусные программы - это когда в компании создаётся своя валюта - баллы, за которые можно приобретать товары или услуги. Баллы накапливаются разными способами, но самый популярный из всех - накопление в виде процентов от суммы покупки. Например, если клиент купил товары на сумму 5000 ₽, а размер его бонусной ставки составляет 10 %, то он получит 500 бонусных баллов на свой счёт. Бонусные программы подойдут вам, если цель внедрения в увеличении количества сделок. Кроме того, бонусные программы, в которых баллы имеют срок действия или другие поощрения при частых покупках, могут мотивировать клиента купить сегодня и не откладывать покупку в долгий ящик (дисконтные программы так не умеют).
+ Плюсы
- Коммуникация с клиентом, напоминание о себе при информировании о балансе.
- Мотивация к покупке. Гибкое управление.
- Нет скидок в реальной валюте, заработанные баллы приведут клиента снова.
- Клиент воспринимает баллы как средства, которые нужно потратить.
- Минусы
- Больше затрат (по сравнению с дисконтными программами) на внедрение.
- Сложные настройки и управление.
- Ошибки при начислении и сложности при неправильном информировании.