Лучшие практики

СМС-маркетинг для e-сommerce: увеличение продаж на автопилоте

СМС-маркетинг — это про создание прочных взаимоотношений с клиентами. Используйте прямой канал коммуникации для общения с вашими покупателями. В статье собрали все преимущества этого канала коммуникации и для чего он нужен.

СМС-маркетинг для e-сommerce: увеличение продаж на автопилоте

СМС-маркетинг — это про создание прочных отношений с клиентами. Когда вы поймете, какие типы маркетинговых сообщений доступны для связи компании с его клиентами, у вас получится заинтересовать отдельные сегменты. СМС-рассылки бренда с рекламой, новостями, обновлениями и многими другими текстами для клиентов, подписавшихся на рассылку. СМС — это короткие сообщения, которые используются брендами для взаимодействия с клиентами на более личном уровне. 

Как и email-маркетинг, СМС – прямой канал коммуникации. Это значит, что вы полностью контролируете получателей СМС-рассылки, контент, который вы им отправляете и время, когда они этот контент получат. 

Благодаря СМС-маркетингу вы сможете контролировать опыт создаваемый вами для клиентов по этому каналу коммуникации. 

Виды СМС-маркетинга

Перед тем, как использовать СМС как часть маркетинговой стратегии, нужно ознакомиться с двумя её видами: рекламный и транзакционный.

Рекламный вид СМС-маркетинга

Рекламный СМС-маркетинг включает в себя текстовые сообщения, отправляемые вашей аудитории для увеличения продаж, продвижения какого-либо продукта или повышения узнаваемости бренда. Это могут быть разовые СМС-рассылки или постоянные автоматизированные рассылки с интересными предложениями для пользователя.

Такие сообщения могут использоваться для информирования клиентов о запуске новых продуктов, появлении специальных предложений или рекламных акций. С помощью рекламных сообщений можно также делиться новинками бренда, продвигать мероприятия компании и даже делиться советами о правильном использовании продуктов, которые вы продаете. 

Также есть СМС-рассылки, которые отправляются в качестве реакции на действие клиента или при наступлении определенного события. Они называются триггерными. Например, триггер срабатывает на добавление товара в корзину. В таком случае, можно отправить СМС-рассылку с напоминанием завершить заказ, пока товар есть в наличии. Это как один из примеров триггерной рассылки.

Транзакционный вид СМС-маркетинга

Транзакционный СМС-маркетинг включает в себя сообщение, содержащее информацию о каком-либо совершенном клиентом действии с вашим брендом. К примеру, сведения о совершении заказа. Если клиент совершает покупку, отправка текстовых сообщений с информацией о доставке может стать отличным способом держать его в курсе и повышать лояльность клиентов. 

Транзакционные сообщения очень просты и не требуют использования воображения в создании дизайна. Важно отметить — если клиент подписывается на получение сообщений о транзакциях, вы не сможете отправлять ему рекламные рассылки, если они не дали на этого согласие. Получить согласие можно отправив отдельное сообщение с приглашением подписаться, и только после этого начать отправлять предложения.

Сами же транзакционные сообщения помогают улучшить качество обслуживания и клиентский опыт. Они держат клиентов в курсе того, какие действия они совершили и, например, сколько у них осталось баллов.

Насколько эффективен СМС-маркетинг

Современные тенденции СМС-рассылок говорят о том, что это один из самых эффективных каналов коммуникации, который поможет вам улучшить клиентский опыт и увеличить количество постоянных клиентов. Несколько причин, по которым вам стоит пользоваться именно СМС-маркетингом: 

  1. Вовлечённость

СМС приносит компаниям невероятные результаты вовлеченности. Хоть это и может показаться захватывающим, не забывайте и о негативной стороне: некоторые получатели могут открывать СМС только для того, чтобы избавиться от уведомления на своих телефонах. Вот почему важно уделять больше внимания таким показателям взаимодействия, как клики и конверсии.

А что по поводу хорошей стороны СМС-маркетинга? В зависимости от контента, которым вы делитесь со своей аудиторией, сообщения могут превзойти другие маркетинговые каналы как по рейтингу кликов, так и по коэффициенту конверсии. Это можно увидеть в статистике от Simpletexting

  1. Возможность создавать мгновенные рассылки

Люди в основном быстро реагируют на сообщения. По данным Sms comparison большинство из них открывают СМС и читают их в течение трёх минут. 

Если у вас появляется специальное предложение для ваших клиентов и вы хотите немедленную реакцию на него, стоит использовать именно СМС рассылки. Email-рассылка, например, в данном деле может очень подвести, ведь получатель не сразу получит уведомление о новом письме на почте, а вот сообщение приходит в тот же момент, когда вы его отправите, и клиент сделает нужное вам действие тогда, когда вы этого ждете.

  1. Создание более личных взаимоотношений с клиентами

С помощью текстовых сообщений люди общаются со своими близкими: родственниками и друзьями. Это означает, что они воспринимают сообщения как что-то близкое и личное. Именно поэтому используйте СМС, чтобы ваши обращения к клиентам были восприняты, как что-то менее формальное.

Более того, если у вас в компании есть VIP-клиенты, то лучше всего общайтесь с ними через СМС-рассылки. 

СМС-маркетинг для e-commerce

СМС-маркетинг – это возможность укрепить ваши отношения с клиентами. Прежде чем начинать пользоваться — не забывайте о главных моментах. Это более личный канал, по сравнению с email.

  • Продумывайте каждое предложение, которое будете отправлять через СМС
  • Перед отправкой определитесь с частотой отправки
  • Четко сегментируйте аудиторию, чтобы каждому пользователю пришло релевантное предложение
Текстовые сообщения – отличный способ повысить лояльность бренда, но при злоупотреблении данным каналом коммуникации вы можете потерять своих клиентов.

Как использовать СМС-маркетинг в Passteam

Хоть вам и необходимо думать стратегически об использовании СМС-маркетинга в существующей маркетинговой стратегии, есть несколько основных вещей, которые вы можете сделать уже сейчас, чтобы усовершенствовать свой СМС-маркетинг. 

Займитесь анкетой для регистрации клиента в программе лояльности

То, как вы собираете номера для создания сообщений, может сильно повлиять на желание клиента получать ваши рассылки и создать представление о вашем бренде в общем.  

В Passteam вы можете собирать клиентскую базу с помощью онлайн анкеты, где клиенты дают своё согласие на маркетинговые рассылки. Эту анкету можно разместить на сайте, в соцсетях или в виде qr-кодов в оффлайн магазине.

Вот несколько вещей, которые выполняют большинство популярных компаний:

  • Они настраивают многоэтапные рассылки, чтобы должным образом привлекать получателя и напоминать ему о себе.
  • Они предлагают скидку за регистрацию сразу при предложении зарегистрироваться. 
  • Они используют уникальный дизайн, который соответствует внешнему виду их бренда.
Анкета на регистрацию в программе лояльности в социальных сетях

Запускайте СМС-рассылки

Что касается СМС-рассылок, бренды, получающие наибольший доход от СМС-маркетинга — используют СМС-кампании, чтобы дополнить продвижение своей компании по электронной почте, используя такие рассылки:

  • Отправка 2-3 раза в неделю
  • Объявление продаж
  • Поздравление с праздниками
  • Продвижение новых продуктов.

Настраивайте автоматизированные СМС-рассылки

Автоматизация поможет вам создавать персональные СМС-рассылки, которые точно привлекут ваших клиентов и заставят воспользоваться вашими услугами снова. Автоматизации бывают разные, например:

  • Приветственная рассылка
  • СМС о выполненном заказе
  • СМС-поздравление с праздниками или днём рождения
  • Специальное предложение

Таких примеров еще очень много, с Passteam вы сможете автоматические сообщения для совершенно разных сегментов и случаев.

Автоматическое сообщение о товарах в корзине

Поскольку потребители требуют от брендов более персонализированные каналы коммуникации, а маркетологи в сфере e-commerce сосредотачиваются на создании более прочных связей с клиентами, СМС имеет важное значение для брендов, которые хотят выделиться, углубить взаимодействие и создать особый клиентский опыт. Выбор платформы для СМС-маркетинга крайне важен.

Именно поэтому вам следует обратиться к Passteam, чтобы создать прочные отношения с клиентами и грамотно пользоваться СМС, как средством для увеличения продаж и продвижения бизнеса.