За что все любят Старбакс? Ответ прост – за чистые эмоции. Гости кофеен получают любимые напитки в фирменных, узнаваемых по всему миру стаканчиках, подписанных их именами. Поэтому гости возвращаются в кофейни – им нравится персонализированный подход и широкий спектр вознаграждений для постоянников.
По данным Zinrelo, за последние два года количество участников программы привилегий Starbucks выросло на четверть. Постоянные клиенты генерируют более 40% доходов компании.
Рассказываем подробнее, как устроена программа лояльности Starbucks и чем она привлекает постоянных посетителей.
Как работает программа лояльности в Старбакс
В основе программы лояльности лежит привычная для многих бонусная система. Однако Старбакс видоизменил ее настолько, что никто из конкурентов близко не имеет ничего похожего. За каждый заказ в кофейне, независимо от потраченной суммы, гость получает одну звезду на свой счет. А за каждые 12 звезд гость получает награду на бесплатный напиток – любого объема, состава, стоимости и т.д.
Программа делится на 2 уровня – зеленый и золотой. Ранее, чтобы стать участником программы, нужно было совершить покупку на сумму от 500 рублей. В настоящее время Старбакс отменил это условие, и теперь достаточно просто скачать приложение и выпустить в нем виртуальную карту – можно даже не посещать кофейню. Чтобы перейти на золотой уровень, нужно совершить 30 покупок в кофейне за год. С учетом того, что звезда начисляется на заказ любой стоимости, покупая по чашке кофе в день за месяц вполне реально достигнуть золотого уровня.
Что классно в программе Старбакс – она является омниканальной. Это означает то, что можно пользоваться картой так, как удобно – в привычном пластиковом виде, через приложение Старбакс, либо используя ее через Apple Wallet или Google Pay.
Старбакс предлагает своим гостям разные вознаграждения:
- Бесплатный напиток после регистрации и пополнении карты на сумму от 500 рублей;
- Бесплатный напиток за каждые 12 звезд;
- Карта в золотом дизайне (для участников золотого уровня);
- Бесплатный напиток на день рождения (для участников золотого уровня);
- Эксклюзивные скидки и промо-акции (для участников золотого уровня) и др.
Помимо постоянных бонусов, участники программы лояльности имеют возможность получить большее количество звезд при выполнении определённых условий, например – двойные звезды при заказе напитков на соевом молоке и т.д. Обо всех скидках Старбакс оповещает своих гостей через пуш-уведомления, email-рассылки и в социальных сетях.
1. Современные технологии
Как мы писали выше, Старбакс в своей программе лояльности сделал упор именно на виртуальный формат – фирменное приложение и кошельки Apple Wallet и Google Pay. Она буквально "живет" в смартфонах гостей – по статистике QSR, мобильное приложение сети используют 13 из 16 миллионов постоянных клиентов. По данным Manifest's survey, мобильное приложение Старбакс — наиболее часто используемое приложение в категории «Лояльность» сегмента HoReCa.
Используя современные девайсы, гости кофейни удобно взаимодействуют с брендом: копят звезды и обменивают их на напитки.
В приложении гости видят накопленные звезды и срок действия своих наград – как правило, они действуют месяц с момента получения. Незадолго до сгорания гость получает пуш-оповещение с предупреждением.
Прямо из приложения гости могут пополнить свои карты. Помимо хранения бонусов они выполняют роль депозитных карт. В Европе и США довольно популярным подарком на Рождество являются предоплаченные карты или ваучеры – это еще раз показывает, насколько прочно компания установила эмоциональную связь с гостями.
"78% клиентов хотят проверять доступные бонусы онлайн" – Virtual Incentives
"Позитивный опыт использования мобильного приложения повышает лояльность к бренду у 41% пользователей" – WillowTree
2. Персонализация
Подписанные фирменные стаканчики Старбакс регулярно появляются в сериалах, фильмах, фотографиях в сети и т.д. Такая механика сыграла компании на руку – миллионы гостей по всему миру делятся фотографиями со своими подписчиками, тем самых продвигая бренд.
3. Геймификация
Компания регулярно устраивает акции, в рамках которых можно набрать большее количество звезд, или вовсе раздает награды за участие в мероприятиях. Посредством оповещений в приложении компания вовлекает гостей в активность, тем самым повышая их лояльность к бренду.
"81% покупателей ожидают игровые механики в программах лояльности" – Bond BrandLoyalty
4. Коллаборации с дружественными брендами
Старбакс уделяет много внимания музыкальному сопровождению. Сеть тщательно формирует плейлисты и гости это ценят: они часто шазамят треки из кофейни.
Старбакс совместно с музыкальным сервисом территории США запустил внутри своего приложения сервис «Музыка». По геолокации приложение определяет, в какой кофейне находится гость, а затем подсказывает название играющего трека. Клиент может загрузить понравившуюся песню в свой аккаунт на Spotify за один клик. Сервис работает в 7000 кофеен.
Также в США, Старбакс сотрудничает с платежными системами и запускает кобрендовые платежные карты. К примеру, кофейня выпустила предоплаченную и кредитную карты вместе с Visa.
Чек-лист "Как быть как Старбакс"
- Используйте современные технологии – приложения и виртуальные карты;
- Предложите удобный метод заказа и оплаты;
- Формируйте для клиентов персональные предложения;
- Используйте геймификацию;
- Коллаборируйтесь с другими брендами.