Пандемия нанесла довольно ощутимый удар по beauty-индустрии в России. Тысячи салонов по всей стране закрылись из-за отсутствия клиентов. По опыту нескольких наших клиентов, а также анализируя отзывы владельцев бизнеса по всей стране, мы сделали некоторые выводы. И решили рассказать вам о том, как не поддаться всеобщей истерии и выстоять, в случае, если к общественным местам снова будут применены жесткие ограничительные меры.
В этой статье не будет всем известной информации о необходимости регулярной дезинфекции в зале, социальной дистанции, масочного режима и других терминов, так приевшихся за последний год. Только реальные советы на основе кейсов наших (и не только) клиентов.
Оптимизация бюджета
Первое, о чем стоит задуматься – оптимизация расходов. Тут есть несколько вариантов. Первый и самый очевидный – сократить штат. Однако, расставаться с сотрудниками довольно тяжело (если, конечно, сотрудники действительно мастера своего дела). Менее радикальный и жесткий вариант – снизить заработную плату. Сообщите сотрудникам о том, что это временные вынужденные меры.
К другому методу оптимизации доходов и расходов можно отнести продажу сертификатов на товары и услуги, а также пополнение депозитных счетов с бонусом. Что касается сертификатов – активно рекламируйте их среди ваших клиентов, можете сделать на них скидку (например, сертификат номиналом 5000₽ можно предлагать клиентам за 4500₽). Потраченные вами 500₽ означают то, что клиент в любом случае потратит у вас еще 4500₽. Это лучше, чем 0. При пополнении депозитных счетов, например, от 5000₽, можно добавлять к сумме депозита 10% сверху. Это также мотивирует ваших клиентов инвестировать в вас сейчас, чтобы получить больше потом.
Кстати, о таких предложениях наши клиенты информируют своих посетителей с помощью push-рассылок. Подробнее об этом можно узнать в статье "Настройка push-рассылок" в нашей базе знаний.
Автоматизация процессов
Все, что могут делать программы – поручите программам. Автоматическая запись клиентов (например, через онлайн-ссылку на записи, как у YCLIENTS), мониторинг остатков по расходникам, автоматический расчет зарплаты – все это сейчас могут выполнять программы, которые часто даже не нужно покупать, достаточно оформить подписку за несколько тысяч рублей в месяц. Даже если вам кажется, что подписка в 4990₽/мес – это дорого, это может снять с администратора часть задач.
Администратору в салоне поручите то, что может выполнять только живой человек. Часто, владельцы бизнеса поручают администраторам ведение социальных сетей – это разумный вариант оптимизации задач, а также бюджета.
Рынок и реклама
Постоянно следите за ситуацией на рынке. В этом вам могут помочь сервисы Яндекс.Wordstat и Google Trends. С их помощью можно отслеживать профильные поисковые запросы, и тем самым узнавать, чем сейчас интересуются люди. Отслеживайте ваших конкурентов – сделайте то, чего у них еще нет, а если есть – сделайте еще лучше. Вы должны быть более выгодными на фоне конкурентов, ведь проще всего сделать выбор в сравнении, оценивая все преимущества и недостатки.
Также, не стоит забывать об эффективности рекламы. Рынок не может прекратить существовать, но может видоизмениться. Поэтому мы рекомендуем не снижать ваш рекламный бюджет. Тестируйте новые целевые аудитории с разными интересами и демографическими характеристиками. Весьма эффективной может оказаться реклама в городских пабликах и каналах со специальными предложениями для новых клиентов, например, скидкой 20% на первую процедуру, или подарком в виде уходовой косметики.
Как один из наших клиентов увеличил свою клиентскую базу с помощью виртуальных карт и рекламы в паблике в Telegram можно прочитать тут – Кейс клиента – Necoffee.