Как бы сейчас ни набирали популярность социальные сети и цифровые медиа, СМС-рассылки остаются одним из основных инструментов маркетинга. Это особенно значимо в условиях электронного общения с клиентами, в которых можно максимально увеличить эффективность текстовых сообщений. Как раз для этого следует использовать автоматизацию. Именно она позволяет сделать рассылку персонализированной и достаточно интересной для того, чтобы привлечь клиентов и мотивировать их к действию. Однако начало работы с автоматизацией может оказаться сложным, ведь сначала тяжело понять, как настроить автоматические рассылки и грамотно использовать их.
В этой статье мы подробно расскажем об автоматических рассылках и о том, как компании могут успешно их использовать.
Что такое автоматические СМС-рассылки?
Автоматические СМС-рассылки — готовые сообщения, которые автоматически отправляются клиентам на основе определенных действий. Эти критерии могут включать в себя расписание, например, рассылки за несколько часов до крупных скидок; временную шкалу — отправка сообщений через две недели после последней покупки; триггер — отправка сразу после совершения покупки или определенного действия. С помощью автоматизации можно отправлять персонализированные сообщения клиентам, не тратя при этом ресурсы на создание таких рассылок вручную. Таким образом, автоматические рассылки позволят вам быстро и экономно создавать наиболее тесные взаимоотношения с клиентами.
Как компании могут использовать автоматические рассылки сообщений?
Самые разные бренды используют автоматизацию сообщений для маркетинговых целей. Она необходима для тех, кто собирается поддерживать длительное и тесное общение со своими клиентами.
Самые частые и полезные способы использования автоматизации в СМС-рассылках:
- Запрос обратной связи
- Отправка транзакционных сообщений
- Оповещение о специальных предложениях
- Напоминания о записи клиента на процедуру
- Отправка рекламных рассылок с актуальными акциями и скидками
- Поздравление с Днем рождения или другим праздником
Но несмотря на то, для чего конкретно вы используете автоматические СМС-рассылки, вы точно будете получать хороший результат.
Примеры автоматических СМС-рассылок
Написание текста для СМС-рассылок бывает сложной задачей, ведь хорошая рассылка должна быть короткой и достаточно привлекательной для того, чтобы напомнить клиенту о себе и побудить его к действию. Если вы все сделаете правильно, то каждое сообщение может значительно увеличить вовлеченность клиентов и ваш доход.
Несколько примеров СМС-рассылок:
- Осталось всего два часа, чтобы получить скидку 20% на весь заказ в [название]! Используйте код: [код] при оформлении заказа
- Наше лучшее предложение только для вас. Купите [товар] и получите [бонус] в качестве бесплатного подарка. Ждем вас в [бренд]
- [Имя], вы недавно были в нашем салоне, оставьте, пожалуйста отзыв – [ссылка]. Нам важно ваше мнение!
Как отправлять автоматические рассылки
Использование автоматизации может казаться действительно сложной задачей, но как только вы разберетесь в этом, у вас будет отличный инструмент для удобного и эффективного общения с клиентами с минимумом затрат. Лучше всего то, что вам не придется постоянно следить за рассылками и тратить свои силы, их отправка будет происходить автоматически и без промедлений.
Для настройки автоматических СМС-рассылок нужно выполнить 5 шагов.
Шаг 1: Выберите сервис для использования автоматических рассылок.
Отличный результат от использования автоматизации начинается с выбора инструментов для ее создания. При поиске сервиса нужно как следует ознакомиться с тарифами и ценовой политикой, чтобы подобрать только необходимое. Так вы избежите неожиданных трат в будущем. Другие важные детали, которые вы должны учесть – все доступные функции автоматизации рассылок, удобство и простота в использовании и дополнительные инструменты, например, сегментация клиентов.
Шаг 2: Подключите базу данных клиентов.
Для работы с автоматизацией вам следует подключить к ней свою CRM/CDP/POS -систему, которая содержит в себе данные о клиентах и их взаимодействии с вашим брендом: информацию о покупках, визитах, даты рождения, номера телефона и т.д. К примеру в Passteam есть большое количество интеграций с разными системами: автоматическая синхронизация данных о клиентах, лояльности, покупках. Эти данные можно использовать для сегментации клиентов и создания персонализированных рассылок, а также рассылок, работающих за счет триггеров. Например, из базы данных мы знаем дату рождения клиента. Эта дата может являться триггером для будущих рассылок. Такая автоматизация будет выглядеть так: Триггер, день рождения = сегодня, отправить СМС.
Шаг 3: Создайте автоматическую рассылку сообщений.
Для начала выберите уже готовый шаблон автоматизированного сообщения, который наиболее подходит вашим маркетинговым целям. Вы можете настроить автоматизацию так, что она будет работать только с СМС, либо дополнительно подключить пуш-уведомления. Просто убедитесь в том, что вы выбираете именно те функции, которые будет подходить бренду и вашим целям. Например, вы можете настроить автоматическую рассылку с приветствием сразу после регистрации клиента. Создавать такие автоматизации можно огромное количество раз, благодаря использованию данных о клиентах.
Шаг 4: Добавьте содержимое в текст автоматической СМС-рассылки.
После выбора правильного шаблона автоматизированного сообщения, вам нужно будет настроить его, добавить название вашего бренда, имя отправителя и другие вещи, которые понадобятся. Самое главное, чтобы ваше сообщение было индивидуальным. Когда вы закончите настройку текстового сообщения, убедитесь, что вы сохранили автоматизацию, чтобы она могла запустилась.
Шаг 5: Проанализируйте эффективность автоматизации.
Как только ваша рассылка запущена и доставлена, вам не нужно будет ничего делать, ведь программное обеспечение выполнит все за вас. Но не забывайте об итогах рассылки, просмотрите статистику о работе рассылки, чтобы понимать, насколько она эффективна.
Вот несколько важных показателей, которым вам следует уделить внимание:
- Общее количество отправленных текстовых сообщений
- Коэффициент кликов – процент получателей, которые нажали на ссылку в сообщении
- Продажи – совокупность продаж, произведенных компанией
- Процент отписавшихся – процент клиентов, которые отписались от ваших сообщений
- Показатель отказов – процент предполагаемых получателей, которые не получили сообщение по какой-либо причине.
Автоматические СМС-рассылки зарекомендовали себя как ценный маркетинговый инструмент для любого вида бизнеса. Они необходимы для увеличения продаж и обеспечения отличного обслуживания клиентов. К счастью, поиск сервисов и функций позволяет взять на себя основную часть работы. Выполнение этой задачи является пошаговым и может облегчить процесс открытия бизнеса и эффективного маркетингового инструмента.