О компании
«Мы, Necoffee – маленькая уютная стойка, каждый день радующая своих гостей вкусными и правильными напитками» – Илья, владелец бизнеса
Компания находится недалеко от БГТУ им. Шухова в Белгороде, на территории популярной для прогулок среди студентов аллеи. Это обеспечивает Necoffee постоянный поток гостей в лицах прогрессивной молодежи, часто берущих с собой только телефон и наушники на улицу. Именно это и натолкнуло владельца заведения, Илью, на мысль о том, что пора переходить на современные методы выстраивания лояльности – без необходимости брать с собой в кофейню что-то кроме телефона.
До Passteam
До внедрения Passteam, в Necoffee были стикер-карты, где бариста ставили печати на 6-й бесплатный кофе. Программы лояльности такого формата часто можно встретить во многих заведениях формата “to go”.
«Со временем, я отметил для себя, что карточки неудобны по нескольким причинам – сама печать может испачкать что-нибудь, клиенты вечно их забывают или теряют, иногда сами бариста забывали ставить печати. А главное – они не давали ощущения той самой выгоды, когда ты видишь конкретные числа»
Глубокой системы лояльности не было – если заходил новый клиент, вместе с заказом мы выдавали ему карточку с печатью, прощались и желали хорошего дня. Если клиент предъявлял уже имеющуюся карточку – просто ставили отметку о покупке. Об акциях и спецпредложениях Илья информировали гостей через посты в Instagram и непосредственно через бариста – когда гость уже находился перед стойкой.
Почему решили внедрить систему виртуальных карт?
Илья понял, что ему надоели эти бумажные карточки. Клиенты постоянно их теряли, забывали в другом кошельке, или просто выкидывали. Очень грустно было находить их в урне за углом – все таки это труд дизайнера и его деньги. Именно это натолкнуло его посмотреть в сторону виртуальных карт лояльности.
«В какой-то момент я понял, что меня реально бесят эти карточки с печатями»
Основной задачей стало внедрить такую систему, которую клиенты не смогут нигде забыть или потерять, а также обладающую возможностью информирования гостей об их статусе в программе лояльности, скидках и акциях.
Новая программа лояльности
Виртуальная карта
Условия новой программы лояльности достаточно просты и прозрачны для гостей – с каждой покупки гость получает 15% кэшбэка, которыми в будущем сможет оплатить до полной стоимости заказа. Также, новым гостям начисляется приветственный бонус в размере 50 рублей, а также дополнительные бонусы на день рождения.
Первое, что владельцу понравилось в сервисе – простота создания дизайна карт и подключения CRM-системы. Все настраивается буквально в несколько кликов – интеграция, сами карты, онлайн-анкета для их получения.
«Раньше клиенты постоянно забывали или теряли карточки, а какой современный человек, проводящий большую часть дня в сети забудет дома телефон? Сейчас в них есть все – в том числе и современные электронные кошельки»
Онлайн-анкета
Крутой фишкой, используемой каждый день, является возможность установить карту, просто перейдя по ссылке из шапки профиля или отсканировав QR-код на стойке. Несколько секунд – и карта уже в твоем телефоне.
После установки гость сразу видит, сколько бонусов он уже накопил и какой процент начисляется ему с каждого заказа. Просто и наглядно. Также постоянные гости Necoffee отметили, что появилось желание ходить только к ним, чтобы бонусы копились быстрее.
Push-оповещения
Раньше, для оповещения об акциях и спецпредложениях Илья делал рассылку в WhatsApp и выкладывал сторис и посты в Instagram. Теперь, push-уведомления также помогают рекламировать акции. Если раньше было непонятно, все ли клиенты узнают об акциях в кофейне из Instagram, то сейчас я уверен, что владельцам карт точно придет push даже на заблокированный экран.
Продвижение на рынке
Помимо выстраивания лояльности с клиентами, с помощью наших карт также можно увеличить клиентскую базу. После подключения интеграции, Илья запустил небольшую рекламную кампанию в популярном городском паблике в Telegram. В рекламный пост была вставлена ссылка на онлайн-анкету для выдачи карт. Таким образом, Илье удалось получить более 150 установок. По его словам, около трети из установивших карты, впоследствии посетили его заведение, что дает хороший прирост клиентов всего за несколько дней рекламной кампании.
Итоги внедрения Passteam
За год вместе с Passteam возвращаемость клиентов увеличилась на 16%, а средний чек вырос со 135₽ до 170₽. Илья связывает это с тем, что теперь его гостям удобнее пользоваться программой лояльности, они чаще используют бонусы и стремятся быстрее их накопить.
Помимо роста этих показателей Илья отметил снижение затрат на СМС-сообщения – раньше от тратил на них около 15 000₽ ежемесячно. Благодаря пуш-оповещениям он экономит порядка 10 000₽, что снижает расходы на коммуникацию на 33%.
«Passteam – идеальное решение для организации лояльности в малом бизнесе. Формат карт для Apple Wallet и Google Pay удобен для клиентов т.к. не требует установки дополнительных приложений и позволяет взаимодействовать с ними через пуши.
Также меня устраивает подписочная модель оплаты сервиса, которая не требует крупных единовременных вложений и дорогой поддержки, как например собственное приложение» – Илья, владелец Necoffee