СМС-маркетинг не просто так имеет большое значение в продвижении различных компаний. Многие маркетологи используют такой канал в своей стратегии, особенно, если речь идёт о создании хороших взаимоотношений с клиентами. Для привлечения клиентов и поддержания с ними тесного общения есть одна из первоначальных задач — создать контакт. Лучше всего с этой задачей могут справиться именно СМС-рассылки, ведь ни один другой канал коммуникации не может добиться такой вовлеченности и охвата, как они.
Сообщения хоть и не новый, но уникальный и универсальный вид коммуникации, эффективность которого доказана многими компаниями. Несмотря на свою низкую стоимость, СМС всегда доходят до получателя и заинтересовывают его коротким лаконичным текстом, не требуя времени на дизайн.
Говоря конкретно об СМС-рассылках, мы можем отметить их схожесть с email-рассылками. Но сообщения все же являются чем-то более личным и неформальным. Думаем, это связано с тем, что мы часто используем их для общения с близкими. Именно из-за этого получатели сообщений лучше воспринимают информацию, которой вы с ними делитесь. СМС-рассылки ограничиваются 160 символами, поэтому крайне важно уместить всю нужную информацию в таком коротком объеме.
Очень важное значение имеет сегментация, которая может помочь с созданием персональных рассылок, рассчитанных на определенные группы людей. А автоматизация СМС-рассылок поможет вам уведомлять клиентов о совершенных транзакциях, количестве баллов, поздравлять со значимыми праздниками и не только. Лучше всего использовать СМС-рассылки с сегментацией и автоматизацией, это не только облегчит вам работу, но и улучшит опыт общения с клиентами, которые будут получать персональные рассылки в нужное время.
Отправка таргетированного SMS-сообщения увеличивает вероятность того, что уникальное предложение дойдет до ваших клиентов и мотивирует их продолжать делать покупки.
Как сделать СМС-рассылку в Passteam за 5 шагов
1. Определяем стратегию СМС-рассылки
Перед запуском СМС-рассылок, как и любых других инструментов маркетинга, необходимо определить повод для их использования. Стратегия крайне важна. Она не только определяет направление вашей будущей рассылки, но и может помочь вам в будущем, если ваша рассылка столкнётся с трудностями.
Для определения стратегии сначала подумайте: какую цель вы преследуете? Это может быть привлечение новых посетителей или удержание старых, а может быть увеличение количества пользователей программы лояльности — вариантов может быть много.
Представьте получателя рассылки — того самого человека, которого вы хотите заинтересовать и подтолкнуть к тому действию, которое вы от него ждёте. Также определите, когда и где клиент будет получать сообщения, выберите оптимальное время для тех клиентов, которые получат рассылку. Также можно создавать автоматические рассылки, которые будут отправлять сообщения тем, кто совершил определенное действие или наступило определенное событие.
2. Выбираем аудиторию для рассылки
Как и было сказано выше, очень важно знать своего клиента, ведь от правильного определения аудитории зависит то, насколько получателя рассылки заинтересует её содержимое. Необходимо чётко понимать, кто ваш клиент, какой у него возраст, пол, что его интересует в вашем бренде и т.д. А в дальнейшем полученные данные использовать для персонализированных рассылок. Для этого нужно вручную создать сегмент в Passteam по фильтрам или использовать RFM-сегменты.
RFM-анализ упрощает выбор целевой аудитории для кампании – он учитывает давность, частоту и сумму покупок по каждому отдельному клиенту и формирует на их основе готовые для кампаний сегменты клиентов. RFM-анализ крайне полезен в понимании ответной реакции ваших клиентов, а также для построения маркетинг-стратегии, основанной на сегментации клиентов.
В Passteam RFM-анализ делит клиентскую базу на 9 сегментов, в зависимости от частоты из покупок и их давности. Прикиньте, какой процент вашей клиентской базы находится в каждом из сегментов, а затем представьте, насколько эффективными рекомендованные ниже активности могут быть для вашего бизнеса. На данный момент в Passteam можно проводить RFM-анализ по двум переменным – давности и частоте покупок. Фактически – RF-анализ, без учета суммы покупок.
3. Пишем текст для рассылки
Одним из самых главных преимуществ сообщения является возможность заинтересовать клиента коротким текстом без использования каких-то сложных дизайнов. Эта же возможность является еще и сложностью, ведь текст должен заинтересовать клиента и побудить его возвращаться к вам. Несколько примеров того, о чем можно написать в тексте для СМС-рассылок:
- Актуальная и важная информация
Уведомления о предстоящих сделках и о доставке – крайне важны для ваших клиентов. Это не только удобная функция для получателей, но и отличное напоминание о вашем бренде.
- Просьба оставить отзыв
Сбор обратной связи является крайне важным моментом в продвижении вашего бренда. Для вас это может стать «работой над ошибками». Когда вы будете видеть свои ошибки и преимущества в отзывах, можно будет что-то поменять. Для клиентов же такое внимание будет приятно, ведь они точно заметят, что вам не все равно на их мнение о вашем бренде.
- Поздравления с праздниками
Все любят получать поздравления с различными подарками на свой день рождения или любой другой праздник. Каждый клиент, получивший от вас сообщение с поздравлением, точно оценит внимание к себе и будет рад провести праздник с вами, воспользовавшись акцией или скидкой, которую вы ему подарите.
4. Определяем время отправки
Выше уже было сказано, что время рассылки очень важно, это один из главных критериев, которые вы планируете при создании вашей стратегии и дальнейшей работе с рассылками. Итак, вам следует запланировать контент рассылок наперед так же, как и контент-план для социальных сетей. Это вы создаете, опираясь на ту же целевую аудиторию, которую определили ранее.
Также обратите внимание на то, что рассылку не обязательно отправлять сразу, можно сохранить её и вернуться к отправке позже. Продумайте тексты нескольких своих рассылок заранее, составьте целый календарный план, который будет соответствовать вашей стратегии.
5. Анализируем результаты рассылки
После создания и использования рассылок остаётся только одно – анализ результатов рассылок. Ведь рассылки вы создаёте не только ради массовой отправки сообщений, по большей части вы их создаете ради увеличения конверсии и вовлечённости среди клиентов вашего бренда.
Сравните пользование услугами, сайтом и лояльность до и после отправки рассылок. Если результаты не удовлетворяют ожидания, то, возможно, вам следует изменить какие-то детали в вашей стратегии.
Создание СМС-рассылки может показаться трудной задачей, но, если разобраться в данной теме и внимательно отнестись к деталям, даже первая рассылка может оказаться эффективной для продвижения бренда. А с настройкой автоматизации Passteam вы сможете отправлять рассылки своим клиентам в то время, когда они больше всего нужны. Это значительно увеличит конверсии и продажи.