Рассылки по клиентам – один из самых удобных, простых и высококонверсионных способов маркетинговой коммуникации. В этой статье мы расскажем, как сделать качественную массовую рассылку для бизнеса, а также о методах, позволяющих снизить стоимость этой самой рассылки.
1. Работа с размером
Длина 1 СМС – 70 символов. Поэтому, если вы любите отправлять большие сообщения вашим клиентам – учитесь сокращать текст. Краткость – сестра таланта. Если в вашем сообщении будет более 70 символов, то каждые последующие 70 после будут тарифицироваться СМС-сервисами как отдельное сообщение.
Например, одну и ту же мысль можно выразить по разному:
Длину сообщения можно увеличить, если писать латиницей – из-за особенностей кодировки символов в 1 СМС вмещается не 70, а 160 латинских символов. Однако такие сообщения имеют крайне низкую конверсию из-за того, что их просто неудобно читать.
2. Работа с базой получателей
Перед тем, как делать рассылку, тщательно составьте лист получателей. Например, если это рассылка с какой-то горящей акцией, как в предыдущем примере – добавлять в лист получателей тех, кто был у вас один раз больше года назад совсем не целесообразно.
Соответственно, если вы делаете реактивационную рассылку, рассчитанную на “отвалившихся” клиентов, отправлять ее вашим постоянникам нет смысла, так как она никак не повлияет на частоту их посещений.
Клиенты Passteam, видят свою клиентскую базу, автоматически разделенную на RFM-сегменты – по частоте их посещений, сумме покупок и последней дате визита.
Читайте подробнее об RFM-анализе в нашем блоге — Полный гайд по RFM-анализу клиентов в салоне красоты
3. Каскадная рассылка
Грамотно настроенная каскадная рассылка должна начинаться с самых дешевых каналов отправки и плавно переходить к самым дорогим.
Например, одну и ту же кампанию можно начать с отправки имейлов и пушей, так как их количество может быть неограниченным и абсолютно бесплатным (не считая стоимости подписки на сервис).
Начиная с самых дешевых каналов связи вы максимально эффективно снижаете затраты на всю кампанию целиком.
- Email-рассылка – бесплатный метод коммуникации. Рассылка на почту позволяет охватить большую аудиторию с минимальными затратами.
- Push-рассылка – альтернативный бесплатный метод коммуникации. Пуши отправляют на карты в Apple Wallet, в приложения, в браузеры и т.д.
- Рассылка в WhatsApp – недорогой способ коммуникации, как правило, имеет более высокую конверсию, нежели email маркетинг.
- Рассылка в Viber – похожа на ватсап-рассылку, имеет аналогичную стоимость, однако при настройке ЦА на вайбер стоить помнить, что им пользуется более взрослое поколение и менее платежеспособные клиенты.
- Голосовая рассылка (войс-сообщения) – представляет собой записанное заранее голосовое сообщение. Такой способ рассылок имеет низкую конверсию т.к. воспринимается большинством клиентов как нежелательные звонки и спам.
- СМС-рассылка – классическая СМС-реклама, используется всеми компаниями, имеет более высокую относительно других каналов коммуникации конверсию и доставляемость.
- Звонок – не совсем относится к рассылке, но также является каналом коммуникации с клиентами. Например – холодные звонки клиентам. Имеют не очень высокую конверсию, да и к тому же дорогие.
Альтернативные каналы связи
iMessage
Пользователям iPhone доступен iMessage – сообщения, доставляемые через интернет, а не через сотовые данные, но приходящие в то же приложение, что и обычные СМС.
Сейчас некоторые сервисы для смс-рассылок позволяют сделать рассылку, задействуя iMessage – так, каждый клиент, получивший iMessage, обойдется не в 2,5₽ за СМС а в 0,4₽. Кроме того, длина сообщений в iMessage ограничена 1000 символами, в отличие от СМС.
Telegram
В Telegram рассылку можно настраивать не выходя из самого приложения – масса чат-ботов позволяют за небольшую плату настроить автоматическую рассылку сообщений по адресной книге
Кроме того, сообщения в Telegram поддерживают разметку Markdown, а это означает гибкое форматирование текста и оформление сообщений.
Push
Push-уведомления являются отличной альтернативой СМС и экономят средства на тех клиентах, у которых установлена карта/приложение в устройстве.
Как Passteam помогает экономить на рассылках?
Passteam - платформа для роста возращаемости клиентов, которая помогает собрать качественную клиентскую базу, сегментировать её и делать эффективные таргетированные пуш-рассылки. Клиенты Passteam увеличивают средний чек до 23%, частоту посещений и возвращаемость до 20%.
Клиенты Passteam могут отправлять пуш-уведомления своим клиентам в карты лояльности – уведомления о списании/зачислении/сгорании бонусов, рекламные уведомления, напоминания о записи и т.д. Они отобразятся на экране блокировки как любое другое уведомление. Стоимость каждого пуша для клиентов Passteam – 0₽.
Например, Askona экономит по 375 000₽ на рассылках ежемесячно, задействуя в своих каскадах карты Passteam. Клиенты с установленными картами получают пуш-уведомления, а соответственно, им не отправляется платное СМС.