Социальные сети это уже не просто площадка для общения, а полноценная часть нашей жизни. Здесь мы делимся своими историями, следим за нашими друзьями, любимыми блогерами и заведениями. Такой канал общения должен вестись на постоянной основе в любое время. Общаясь со своей аудиторией, вы даете ей понять, что она вам не безразлична и вы помните о ней.
Цели размещения в социальных сетях могут быть разными и их может быть несколько. Например, создание комьюнити вокруг своего заведения, увеличение продаж или общение с клиентами. В этой статье мы расскажем способы, как продвигать ресторан в любой социальной сети.
1. Регулярно делитесь контентом
Чтобы продвигать социальные сети — их нужно наполнить. На пустую группу/канал/страницу никто не захочет подписываться, в этом нет смысла. Наполняйте вашу страницу рассказами о себе: кто ваши повара, официанты, администраторы. Готовьте вместе с подписчиками в прямых эфирах, устраивайте рубрики вопрос-ответ. Покажите, какие блюда больше всего любят ваши посетители и на какие блюда вы хотите сделать скидку.
Рассказывайте о том, что вся ваша продукция свежая и вы постоянно проверяете температуру в холодильнике и следите за хранением овощей и фруктов. Заполняйте пустоту вокруг себя такой информацией, которая будет показывать ваше заведение нужной вам стороны. Если не расскажите о новинке в вашем меню — никто и не узнает об этом.
Не забывайте делиться пользовательским контентом — USG. Это мультимедийный контент, который ваши клиенты создают о вашем бизнесе. USG служит социальным доказательством того, что ваш ресторан отличный, и помогает привлечь клиентов. В то время, когда 96% людей не доверяют рекламе, USG может помочь вам пробиться к клиентам. USG также легче создать, чем оригинальный контент для социальных сетей, потому что вы используете креатив других людей, а не создаете свой собственный. Просто не забудьте отдать должное там, где это необходимо, объяснив, что вы не создавали фотографии, которыми вы делитесь, и отметив людей, которые это сделали.
2. Делитесь фотографиями еды
Ничто так не заставляет людей голодать и хотеть поужинать в вашем ресторане, как соблазнительные фотографии еды. Делиться дразнящими изображениями еды — одна из лучших идей социальных сетей для ресторанов из-за ее простоты и эффективности.
Вызовите голод, поделившись фотографиями вашей еды, которая выглядит лучше всего. Изучите основы фотографии и сделайте снимки на смартфон или попросите коллег порекомендовать фуд-фотографа.
Используйте приятный фон и хорошее освещение блюд. Добавьте соусы, сервировку и напитки. Фотография будет заставлять хотеть заказать еду, ведь оно демонстрирует сразу несколько аппетитных блюд.
3. Делитесь историями и фотографиями о ваших сотрудниках
В первом пункте мы писали о том, что нужно регулярно выкладывать контент как о еде, так и о своих сотрудниках. Показывая своих сотрудников в социальных сетях, они чувствуют, что их ценят. Поощрение может помочь предотвратить текучесть кадров в отрасли, которая печально известна этим. Друзьям и членам семьи сотрудников также понравится узнавать своих близких в социальных сетях. Это привлечет большое внимание. Вовлеченность отлично подходит для алгоритмов социальных сетей, поскольку она указывает платформам, что вы публикуете качественный контент. Таким образом, алгоритм покажет ваши сообщения большему количеству людей.
Показывая сотрудников в социальных сетях вы повышаете свой hr-бренд. Смотря на добрый фотографии коллектива в нем будет хотеться не только пообедать, но и устроиться на работу.
4. Будьте изобретательны
Ньюсджекинг — умение «ловить волну» и использовать новостные тренды для повышения узнаваемости своей компании. Следите за новостями и хватайтесь за интересные инфоповоды, чтобы урвать немного популярности у темы.
Помимо этого, распространяйте виральный контент. Это такой контент, которым хочется делиться и он распространяется с большой скоростью. Виральный контент – вирусный и запоминающийся, он вне шаблонов. Запустите челлендж с вашими сотрудниками — запишите короткое видео танца, и пусть ваши подписчики его повторяют в своих любимых местах. Или для сделайте флешмоб с пакетами вашей доставки еды в разных местах и просите клиентов присылать фотографии.
5. Внедрите программу лояльности
Хорошая программа лояльности — работающий инструмент для продвижения ресторана не только онлайн, но и офлайн. Придумайте отдельные вознаграждения для ваших подписчиков в социальных сетях. К примеру, за каждый отзыв на вашей страничке начисляйте скидку к заказу. За фотографию с блюдами, сделанную в вашем заведении — подарите десерт при следующем заказе и т.д. Программа лояльности стимулирует к повторным заказам и помогает в продвижении в социальных медиа.
С помощью социальных сетей пополняйте свою клиентскую базу. Собирайте имена, номера телефонов и имейлы для дальнейшей коммуникации с ними. В дальнейшем вы можете сегментировать вашу базу с помощью автоматического RFM-анализа в Passteam и отправлять персонализированных рассылки по сегментам. К примеру отправьте СМС или пуш-рассылку для клиентов, которые не приходили к вам более 2х недель.
6. Взаимодействуйте с подписчиками
Взаимодействуйте с подписчиками, отвечая на их комментарии и сообщения. Делайте это регулярно — тогда ваши каналы в социальных сетях станут форумом для обсуждения, сообщества и обслуживания клиентов, а не просто рекламным местои для вашей компании. Используйте социальные сети для сбора отзывов, с помощью которых вы можете улучшить ресторан.
Не все рестораны тратят время на взаимодействие с подписчиками. Это выделит вас и повысит лояльность клиентов. Запрашивайте отзывы с призывом к действию, например «дайте мне знать, что вы думаете» или «комментарий ниже» в подписях и видео.
7. Проводите розыгрыши и конкурсы в социальных сетях
Розыгрыши в социальных сетях, словно магнит, притягивают к участию в них. Это связано с простыми условиями выигрыша и интересным призом. Подарите вашим подписчикам сертификат на сумму 2000 рублей или романтический ужин на двоих на веранде. Взамен попросите репостнуть к себе в историю с отметкой вашего заведения, комментарий, подписку и лайк. Можно обойтись и без репоста к себе в историю, но подписка и лайк — важные условия. Это поможет поднять алгоритмы в социальной сети и вывести ваши посты на первое место.
В качестве креатива подберите фотографию вашего заведения, блюд или радостного официанта. В тексте поста обязательно пропишите все условия участия и получения приза, а также через какую программу будете подводить итоги. Перед размещением такого конкурса лучше прочитайте правила социальной сети, чтобы не получить блокировку.
Настройте таргетированную рекламу на пост. Это поможет увеличить охват, привлечь новых подписчиков и клиентов в ваше заведение. Прежде чем объявить победителя, убедитесь, что пользователь выполнил все ваши требования. Было бы отлично, если вы заснимите процесс выбора победителя на камеру/на запись экрана/выйдите в прямой эфир. Это даст вашим подписчикам понять, что вы честно выбирали победителя, а не отдали приз своим друзьям.
Сделайте свои посты запоминающимися, делясь пользовательским контентом, даря своим сотрудникам любовь и награждая подписчиков с помощью программы лояльности. Не забывайте вовлекать клиентов в свои комментарии и учитывать их отзывы, чтобы улучшить свой ресторан.