Процесс онлайн-анкетирования имеет свои преимущества как для покупателя, так и для маркетинга. Рассмотрим некоторые из них:
1. Валидация данных
Использование онлайн-анкетирования значительно сокращает вероятность ошибок. Клиенты заполняют анкеты в спешке, поэтому почерк клиента становится непонятным. Это приводит к тому, что операторам сложно разобрать данные в анкете. В результате собирается база с неправильными данными.
С возможностью проводить онлайн-анкетирование клиенты могут заполнить анкету в любом удобном для них месте. Это способствует более внимательному внесению данных. Кроме того, исключаются ошибки операторов при оцифровке бумажных анкет.
Онлайн-анкетирование позволяет проверять данные. Валидация заключается в следующем:
- Номер телефона: при вводе номера телефона клиенту приходит проверочный код для подтверждения номера.
- Email: при заполнении эл. почты на email клиента приходит проверочное сообщение со ссылкой для подтверждения;
2. Простота и удобство для клиентов
Онлайн-регистрация избавляет от необходимости заполнения бумажных анкет не отходя от кассы и занимает всего несколько секунд. Это позволяет клиентам быстрее воспользоваться преимуществами программы лояльности, а магазину быстро получить точные данные.
Как происходит процесс онлайн-анкетирования, рассказываем в этой статье: Использование онлайн-анкетирования.
3. Мгновенное обновление данных в CRM
Чтобы зарегистрировать клиента в программе лояльности ритейлеры до сих пор используют бумажные анкеты, заполняемые от руки. Такие анкеты долго обрабатываются. Информация, полученная путём онлайн-регистрации, поступает сразу в CRM-систему, минуя логистику.
Зачем нужно проверять данные?
Для того, чтобы лучше понимать в чём заключается выгода использования онлайн-анкетирования и почему важно проверять введённые данные рассмотрим следующий пример.
Многие магазины имеют действующую программу лояльности, к которой ежедневно присоединяются сотни новых клиентов. Какие-то из этих магазинов предлагают способ регистрации в режиме онлайн, а какие-то всё ещё выдают бумажные анкеты и сами создают себе этим проблемы. И вот почему.
Рассмотрим два магазина - с онлайн-анкетами и с бумажными. В то время, как магазин, использующий онлайн-анкетирование сразу получает проверенные данные для дальнейшей рассылки информации, магазин с бумажными анкетами переходит к этому этапу примерно через месяц.
Предположим, оба таких магазина получили данные 100 тысяч клиентов, что равняется 100 тысячам мобильных номеров или Email-адресов. В случае с магазином с онлайн-анкетированием клиент получает на свой номер или эл. почту код подтверждения и сразу же становится участником программы лояльности. В случае с магазином с бумажными анкетами вероятность того, что к моменту обработки анкет все полученные данные будут верны очень невелика, и из заполнивших 100 тысяч клиентов, рассылку получит лишь ~50-60% оставивших свои номера телефонов, и ~10% - эл. почту. Получается, что деньги на печать, логистику и оцифровку были потрачены впустую.
Вывод
Подводя итог можно выделить следующие преимущества онлайн-анкетирования:
- Дешевле, чем анкетирование на бумаге.
- Позволяет повысить качество контактных данных клиентов до 100%.
- Экономит время на получение данных.
- Позволяет выдавать карты не только в магазине, но и в интернете.